Персонал как объект управления (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ  ПЕРСОНАЛА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ    5
1.1. Управление персоналом как функция процесса управления    5
1.2. Персонал как объект управления в трудах отечественных  и зарубежных авторов    12
1.3. Особенности управления персоналом в США и Японии    22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «АЛЬМИРА»    29
2.1. Общие сведения о предприятии    29
2.2. Анализ персонала в ООО «Альмира»    34
2.3. Анализ аппарата управления персоналом на предприятии    42
3. СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    55
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ    57

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и кадровой политики. Известный девиз "Кадры решают все!" в условиях демократизации общества приобретает второе дыхание.

Финансовый кризис, разразившийся в мире в  2008 году, в полной мере затронул и Россию. С одной стороны, на предприятиях начались сокращения работников, в том числе и управленческого звена. С другой стороны, на менеджмент российских компаний возложена очень серьезная задача – вывести свои предприятия из кризиса с минимальными потерями, провести необходимую оптимизацию персонала и добиться максимальной отдачи от тех работников, которые остались. Многие руководители осознали, что американский, японский, немецкий опыт менеджмента в чистом виде не годится для русского человека и современного состояния российской экономики. Вместе с тем остается дефицит профессиональных знаний и умений в области управления персоналом у значительного числа директоров предприятий, руководителей подразделений, менеджеров и специалистов кадровых служб, особенно в малом и среднем бизнесе. Для тех, кто пришел в бизнес в начале XXI века и стремится овладеть современной технологией в работе с персоналом, нужны практические знания, схемы решения конкретных ситуаций, нормативные документы для российского предприятия и рекомендации по применению зарубежного опыта.

Специальные кадровые службы возникли в 1920-1930-е гг. Они выполняли работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, присутствием в судах, выплатой заработной платы. Эти функции считались вспомогательными, а все основные решения по кадрам принимались высшим руководством. Сегодня прежние кадровые службы преобразовываются в западных фирмах в службы персонала или человеческих ресурсов (последний термин больше принят в США). Эти подразделения обладают широкими полномочиями, им выделяют лучшие помещения, ибо они — «визитная карточка» организации.

Во многих случаях такие службы возглавляются лицами, занимающими вторые места в управленческой иерархии. На них назначают энергичных людей в возрасте до 40 лет, прогрессивно мыслящих, имеющих широкий взгляд на вещи. Без их участия в организациях не принимается ни одно серьезное решение [2, С.229]. Службы персонала не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы, связанные с человеческими ресурсами. Все вышеизложенное определило актуальность темы исследования – технология управления персоналом.

Проблемам управления персоналом в настоящее время уделяется много внимания. В процессе написания работы были использованы труды зарубежных классиков менеджмента, таких как М. Мескон, П. Друкер, Т. Хоно, а также следующих отечественных ученых и исследователей: В.А. Спивака,  А.П. Егоршина,  Л.И. Евенко, В.Р. Веснина и других.

Объектом исследования является ООО «Альмира».

Предмет исследования – существующая система управления персоналом на предприятии ООО «Альмира».

Целью данной работы является исследование персонала как объекта управления на примере ООО «Альмира».

Соответственно задачами  работы стали:

- изучение теоретических аспектов управления персоналом в работах отечественных и зарубежных авторов;

- анализ  системы управления персоналом ООО «Альмира»;

- выработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Альмира».

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить