Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА    5

1.1. Понятие и сущность обучения персонала    5

1.2. Методологическая характеристика организации обучения персонала    10

1.3. Организация обучения персонала    15

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ И ОБУЧЕНИЯ В ООО «...»    18

2.1. Общая характеристика ООО «...»    18

2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия    21

2.3. Анализ системы управления персоналом на предприятии    26

2.4. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров на предприятии    32

2.5. Оценка проблем организации обучения персонала предприятия    39

2.6. Совершенствование организации обучения персонала предприятия    42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    57

ПРИЛОЖЕНИЯ    60

 

Введение

 

Научно-технические и технологические достижения стали определяющим фактором развития современного общества. Результаты инновационной деятельности вносят все более заметный вклад в экономику. Знания, на базе которых появляются новые и все более эффективные производственные и информационные технологии, дают в ряде стран основной прирост валового продукта и производительности труда [20, c. 3].

Основной причиной низких затрат на обучение персонала на российских предприятиях является низкое качество менеджмента организаций, косность руководителей. Руководители, которые являются носителями современных управленческих технологий, инвестируют в персонал суммы, значительно превышающие среднеотраслевые. Опыт иностранных компаний говорит о том, что 1 доллар, вложенный в обучение 1 сотрудника, приносит 33 доллара прибыли, и что в мире, где сегодня правят знания, следует изменить сам подход к обучению: учиться надо постоянно, в течение всей своей жизни и работы в организации, на любой должности [10, c. 65].

В таких условиях на смену подходу, рассматривающему персонал как издержки, которые надо сокращать, необходимо внедрять подход, в соответствии с которым персонал представляет собой один из ресурсов фирмы - человеческий капитал. Этим ресурсом надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.

Таким образом, обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям [9, c. 15].

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия можно определить как сумму конкурентоспособности персонала, конкурентоспособности менеджмента и конкурентоспособности продукции. Причем первая составляющая является определяющей. Конкурентоспособный персонал - это хорошо обученный, хорошо подготовленный, хорошо мотивированный и хорошо стимулированный персонал, умеющий и желающий трудиться, нацеленный на достижение целей и решение задач предприятия.

Этот персонал выдвигает из своих рядов конкурентоспособный менеджмент, который им руководит. В свою очередь, конкурентоспособный персонал, возглавляемый конкурентоспособным менеджментом, создает конкурентоспособную продукцию, востребованную на рынке.

Целью преддипломной практики является исследование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «...».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты обучение персонала;

- провести анализ системы управления кадрами и обучения в ООО «...».

 

1. Теоретические аспекты обучения персонала

1.1. Понятие и сущность обучения персонала

 

Обучение - это непрерывный процесс, осуществляемый, когда человек поступает в организацию; когда его назначают на новую должность; когда установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний). Человеку не определено природой, как он будет учиться, а его способ учиться не является неизменным [1, c. 93]. Каждый выбирает индивидуальную стратегию обучения. Профессиональное обучение может проходить в организации и вне ее. Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Цели обучения

 

В соответствии с целями определяются формы обучения (рисунок 2). Формы обучения весьма многочисленны, поэтому их нужно приспособить к требованиям занимаемой должности, личности обучаемого и особенностям организации.

 

Рисунок 2. Формы обучения

 

Отдельные требования сводятся к следующему.

Мотивация. Для обучения нужна мотивация обучения (т.е. что я получу в результате обучения в будущем).

Условия обучения. Нужно создать благоприятный для обучения климат (обучение в хорошо оборудованных, проветриваемых аудиториях, специальных центрах и т.п.).

Стадийность обучения. Знания, получаемые в процессе обучения, необходимо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых к сложным явлениям).

Наличие обратной связи. В процессе и после обучения слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать возросший теоретический уровень и т.п.). Если речь идет о предпринимателях, то в процессе обучения весьма важно выявить факторы, влияющие на успешность профессиональной деятельности (таблицы 1, 2).

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить