Повышение эффективности управления персоналом предприятия (преддипломный отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ    6

1.1. Подходы к оценке эффективности управления персоналом    6

1.2. Система показателей аудита и методики оценки эффективности управления персоналом организации    14

1.3. Ключевые показатели эффективности системы управления  персоналом    22

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В  ООО «...»    30

2.1. Общая характеристика предприятия    30

2.2. Количественная и качественная характеристика персонала  предприятия    40

2.3. Анализ эффективности управления персоналом предприятия    48

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «...»    59

3.1. Общие направления повышения эффективности управления персоналом предприятия    59

3.2. Разработка методики оценки эффективности управления персоналом    65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    77

ПРИЛОЖЕНИЯ    81

 

 

Введение

 

На рубеже XXI в. в экономически развитых странах родилась характерная для эпохи постиндустриального развития новая стратегия управления предприятиями, краеугольным камнем которой является решающая роль человека в их деятельности. Вместе с тем, в настоящее время нет единого подхода к определению критериев эффективности управления персоналом и к проблеме измерения эффективности трудовой деятельности.

Сложность заключается в том, что, что процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятия и др. Это обусловлено, прежде всего, тем, что невозможно применять количественные методы к системе управления, которая принципиально рассматривается с качественной точки зрения.

В общем случае под эффективностью понимают соотношение затрат и результатов. При анализе эффективности труда оценивают соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда. Ряд авторов предлагают оценивать эффективность системы управления персоналом по конечным результатам деятельности организации за определенный период. Сравнивая плановые и достигнутые результаты (прибыль, себестоимость продукции, срок окупаемости капиталовложений и др.) можно оценить эффективность работы персонала как совокупного общественного работника.

Однако, высокие конечные показатели деятельности организации могут быть результатом внедрения новых техники или технологии, а не результативности работы персонала. Другой подход к оценке эффективности управления персоналом основан на анализе показателей результативности и качества живого труда (удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции, качество труда, уровень производственного травматизма, потери рабочего времени и т.д.)

Часть специалистов предлагает оценивать эффективность управления персоналом в зависимости от форм и методов управления персоналом, то есть в зависимости от структуры персонала, уровня его квалификации, текучести кадров и т.д.

Оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса. Для этого необходимо знать, как она должна осуществляться, в каком соотношении находится с другими этапами управленческого цикла, каков, наконец, ее действительный психологический смысл.

Экономическая ситуация в России в последние годы чрезвычайно затрудняет прикладные исследования процессов управления персоналом с применением комплекса статистических методов. Как известно, для многих из них требуются достаточно продолжительные временные ряды, хорошо сопоставимы на отдельных отрезках. Небольшой опыт большинства российских компаний, конкуренция, высокий уровень инфляции подрывают указанные предпосылки стандартных методик оценки эффективности. Это не значит, что от подобных расчетов надо отказаться вовсе. Необходимо адаптировать имеющиеся или выработать новые методики для оценки эффективности управления персоналом.

Таким образом, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является система управления персоналом.

Предметом исследования выступает эффективность управления персоналом предприятия.

Цель исследования заключается в изучении и совершенствовании эффективность управления персоналом на примере ООО «...». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы оценки эффективности управления персоналом ;

- провести анализ эффективности управления персоналом в ООО «...»;

- предложить мероприятия по повышению эффективности управления персоналом ООО «...».

Анализ публикаций в этой области позволяет выделить две основные концепции, положенные в основу оценки эффективности управления персоналом. Согласно первой из них эффективность управления персоналом оценивается исходя из органического единства управления и производства, но при этом вклад собственно управления персоналом в эффективность производства не определяется. Вторая концепция делает акцент на определение вклада управления персоналом в эффективность производства.

В процессе исследования использовались труды следующих отечественных и зарубежных авторов: Фитц-энц Ж., Дэвисон Б., Алавердян В.Н., Кибанов А.Я., Эмерсон Г., Егоршин А.П., Одегов Ю., Мильнер Б.З., Иванцевич Дж., Лобанов А.А., Шекшня С.В. и др.

Структура исследования включает введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.

 

Заказать преддипломный отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить