Повышение квалификации кадров предприятия (отчет)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ    6
1.1. Понятие и сущность повышения квалификации кадров    6
1.2. Виды и методы повышения квалификации кадров    15
1.3. Эффективность повышения квалификации кадров    24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ООО «...»    34
2.1. Общая характеристика предприятия    34
2.2. Анализ кадрового состава предприятия и уровня его квалификации    46
2.3. Анализ системы повышения квалификации кадров на предприятии    56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ООО «...»    66
3.1. Разработка системы оценки качества и эффективности повышения квалификации кадров предприятия    66
3.2. Разработка методики расчета показателей эффективности повышения квалификации кадров предприятия    72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    82
ПРИЛОЖЕНИЯ    86

 

Введение

 

Повышение квалификации персонала является важнейшим условием успешного функционирования  любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний  навыков. Инженер, закончивший ВУЗ в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии – институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие [33, c.71].

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем  в последние 30 лет  привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.

Важность непрерывного образования подтверждают следующие факторы:

- внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;

- мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного труда;

- изменения во всех областях жизни — главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;

- для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Таким образом, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «...».

Предметом исследования выступает процесс повышения квалификации кадров в исследуемой организации.

Целью работы является исследование организации повышения квалификации кадров в ООО «...».

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

-  изучить теоретические аспекты повышения квалификации кадров;

- провести анализ повышения квалификации кадров ООО «...»;

- предложить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации кадров ООО «...».

Проблемам управления и развития персонала в настоящее время уделяется в теоретическом плане достаточно внимания. В процессе написания работы были использованы труды известных ученых, психологов и публицистов Шекшня С.В., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Герчиковой И.Н. и др. При подготовке работы также использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся систем управления персоналом и его обучения, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах повышения квалификации работников предприятия, а также текущие материалы и финансовая отчетность ООО «...».

В процессе исследования применялись общие методы научного познания. В том числе, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), методы теоретического исследования, а также абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование.

Структура исследования включает введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.

 

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить