Практическое задание


Задание 1


Вы являетесь начальником отдела кадровой службы администрации Муниципального образования Н.

Вам определена задача - сформировать резерв кандидатов для выдвижения на "высшие должности" категории "В":

1)  заместитель Главы города по социальным вопросам;

2)   начальник управления здравоохранения.

В соответствии с утвержденным положением Вы должны составить план работы с резервом кадров на '"Высшие должности" Перечислите основные мероприятия, которые могут войти в план подготовки кандидата, включенного в кадровый резерв, с учетом программы повышения квалификации и стажировки.

Информация о кандидате 1.

На должность заместителя Главы города по социальным вопросам по предложению главы МО предложена директор средней школы. Ее возраст 36 лет, в должности директора работает 6 лет. Образование высшее, закончила Уральский государственный педагогический университет, по специальности «Математика», проходила курсы повышения квалификации в Институте регионального развития образования по теме «Управление учреждением образования». Основные характеристики:

Она инициативна. Школа, руководимая ею, получила грант на 200 тысяч рублей в рамках национального проекта «Образование», учителя и ученики школы являются призерами различных конкурсов. Директор отличается коммуникабельностью. Ей удалось сформировать Попечительский Совет школы, привлечь спонсоров для создания новой спортивной площадки, приобретения компьютерной техники и т.д.

В городе имеется развитая социальная инфраструктура: 20 детских садов, 30 школ, 15 подростковых клубов, 10 поликлиник, 3 городских многопрофильных больницы, 4 учреждения социальной помощи (для семей и детей; для пенсионеров; для инвалидов, приют для бездомных) и т.д.

Перечислите основные мероприятия, которые могут войти в план по подготовке директора средней школы в резерв на должность заместителя Главы города по социальным вопросам. Предложите примерную программу повышения квалификации и стажировки. Дайте предложения, на базе каких учреждений, органов власти может быть осуществлено обучение и стажировка.

 

Задание 2


Вы являетесь начальником отдела кадровой службы администрации Муниципального образования Н.

Предложите примерный план работы с кандидатом, включенным с резерв.

Дайте предложения, по каким аспектам можно провести проверку способностей и качеств этого кандидата.

Какие инструменты (деловые игры, практические задания, тесты, иные формы) можно использовать при работе с кандидатом?

Информация о кандидате.

На должность начальника управления здравоохранения Муниципального образования города Н... в резерв включен главный врач самой крупной городской больницы. Ему 40 лет. Он имеет высшее образование, закончил Уральскую медицинскую академию. Проходил один раз курсы повышения квалификации в Уральском Центре подготовки руководителей здравоохранения. В руководимом им коллективе отмечается высокая дисциплина, хорошее качество обслуживания.

По результатам проверки больницы Счетной Палатой Городской Думы были сделаны замечания по расходованию средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Кандидат на должность начальника управления здравоохранения отличается высокой степенью авторитарности, есть случаи увольнения из больницы в связи с тем, что подчиненные были не согласны с его стилем работы.

Задание 1

 

План работы с резервом кадров на «Высшие должности» Муниципального образования Н. предусматривает следующие мероприятия:

- обучение  в  системе  повышения квалификации  и  переподготовки руководящих кадров;

- самообразование  по профилю руководящей должности,  планируемой к замещению;

- участие   в   подготовке   предложений   по   совершенствованию деятельности  Муниципального образования Н. в разработке проектов  решений, нормативных правовых актов;

- привлечение   к   подготовке  и  участию  в  работе   различных совещаний, семинаров, советов, к выступлениям с докладами;

- подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам;

- стажировка  на должностях, аналогичных планируемой к замещению, в том числе в другом муниципальном образовании;

- временное замещение руководящей должности;

- привлечение  лиц,  состоящих  в  резерве,  к  преподавательской работе в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

- иные формы подготовки.

Основной  формой подготовки резерва является его обучение (должностная  подготовка и целевое обучение),  в  процессе  которого формируется   профессиональная  готовность  к  занятию   руководящей должности. Для  работников, зачисленных в резерв, в установленном  порядке организуются целевая учеба на семинарах, переподготовка и  повышение квалификации   в  Российской академии государственной службы   при  Президенте   РФ (РАГС),  в  других  учреждениях образования.

Стажировка  (которая  может  являться  составной   частью обучения) предназначена для приобретения практического опыта  работы на   предполагаемой  к  замещению  должности  и  осуществляется   по следующим направлениям:

- исполнение обязанностей на планируемой к замещению должности;

- стажировка  на должностях, опыт работы на которых  способствует выработке соответствующих практических навыков;

- стажировка в вышестоящих организациях.

Программа повышения квалификации и стажировки директора средней школы может иметь вид:

- стажировка на должности заведующей детского сада (6 мес.);

- стажировка на должности заместителя главного врача поликлиники по кадровой работе (6 мес.);

- стажировка на должности заместителя директора одного из учреждений социальной помощи (6 мес.).

 

Задание 2

 

В ходе проверки способностей и качеств кандидата на должность начальника управления здравоохранения Муниципального образования города Н. можно использовать следующие инструменты:

1. Анализ документов (изучение резюме кандидата, письменных рекомендаций и документов об образовании) - самый простой и естественный метод оценки способностей на основе уже имеющейся информации.

2. Биографическое интервью - структурированная беседа, в ходе которой начальник отдела кадровой службы администрации МО собирает подробную информацию о жизненном пути человека, начиная с самого детства. Здесь важны описания основных жизненных событий и взаимоотношения кандидата со значимыми людьми, отражающие его характер. Также необходимо выявить ключевые, поворотные события, в которых проявляются основные мотивы и интересы человека. Описание основных успехов и неудач может дать представление о том, к чему человек стремится, каковы его основные ресурсы, а в чем его возможности ограничены. Все это позволит спрогнозировать будущие достижения и устремления кандидата.

3. Тесты способностей (профессиональные тесты, интервью по компетенциям, оценка по методу "360 градусов", профильные бизнес-кейсы, аттестация), которые позволяют оценивать эффективность человека в определенном типе деятельности (анализ числовой, вербальной, технической информации, скорость реакции, внимание к деталям). Надежность прогноза в данном случае зависит от точности определения ключевых способностей кандидатов, претендующих на конкретную должность, и выбора тестов для их оценки. Оценивать персонал с помощью тестов способностей должны специально обученные специалисты.

В нашем случае самыми подходящими являются следующие тесты:

- профессиональные тесты, которые разрабатываются под конкретную должность и тестируют ключевые для нее знания и навыки;

- интервью по компетенциям - структурированная беседа, направленная на получение подробного описания реальных рабочих ситуаций, с которыми человек сталкивался в своей профессиональной деятельности. Достоинство данного метода заключается в том, что вопросы интервью легко "подстраиваются" под требуемый для оценки набор компетенций;

- профильные бизнес-кейсы, которые представляют собой пример типичной рабочей ситуации, в которой должны проявляться и оцениваться ключевые для данной должности качества, компетенции. Бизнес-кейс - это задача со многими неизвестными: в ней есть информация, которую оцениваемый должен изучить и принять конкретное решение; есть действующие лица, также вовлеченные в данную ситуацию (с ними испытуемый должен взаимодействовать). Роль же дополнительных героев в бизнес-кейсе могут играть будущие коллеги по работе или сотрудники кадрового отдела.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить