Профессиональное развитие персонала предприятия (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА    5

1.1. Понятие и сущность обучения персонала    5

1.2. Методологическая характеристика повышения квалификации    10

1.3. Организация профессионального развития персонала    15

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «...»    18

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «...»    18

2.2. Анализ системы управления персоналом на предприятии    26

2.3. Анализ системы профессионального развития персонала на  предприятии    32

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ    43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    58

ПРИЛОЖЕНИЯ    62

Введение

 

Научно-технические и технологические достижения стали определяющим фактором развития современного общества. Результаты инновационной деятельности вносят все более заметный вклад в экономику. Знания, на базе которых появляются новые и все более эффективные производственные и информационные технологии, дают в ряде стран основной прирост валового продукта и производительности труда [20, c. 3].

Основной причиной низких затрат на обучение персонала на российских предприятиях является низкое качество менеджмента организаций, косность руководителей. Руководители, которые являются носителями современных управленческих технологий, инвестируют в персонал суммы, значительно превышающие среднеотраслевые. Опыт иностранных компаний говорит о том, что 1 доллар, вложенный в обучение 1 сотрудника, приносит 33 доллара прибыли, и что в мире, где сегодня правят знания, следует изменить сам подход к обучению: учиться надо постоянно, в течение всей своей жизни и работы в организации, на любой должности [10, c. 65].

В таких условиях на смену подходу, рассматривающему персонал как издержки, которые надо сокращать, необходимо внедрять подход, в соответствии с которым персонал представляет собой один из ресурсов фирмы - человеческий капитал. Этим ресурсом надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.

Таким образом, обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям [9, c. 15].

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия можно определить как сумму конкурентоспособности персонала, конкурентоспособности менеджмента и конкурентоспособности продукции. Причем первая составляющая является определяющей. Конкурентоспособный персонал - это хорошо обученный, хорошо подготовленный, хорошо мотивированный и хорошо стимулированный персонал, умеющий и желающий трудиться, нацеленный на достижение целей и решение задач предприятия. Следовательно, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является ООО «...».

Предметом исследования является система профессионального развития персонала в ООО «...».

Целью исследования является исследование кадрового консультирования в ООО «...» в области профессионального развития персонала.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучить теоретические основы профессионального развития персонала;

- провести анализ системы профессионального развития персонала в ООО «...»;

- предложить меры по совершенствованию системы профессионального развития персонала в ООО «...».

 

1. Теоретические основы профессионального развития персонала

1.1. Понятие и сущность обучения персонала

 

Обучение - это непрерывный процесс, осуществляемый, когда человек поступает в организацию; когда его назначают на новую должность; когда установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний). Человеку не определено природой, как он будет учиться, а его способ учиться не является неизменным [1, c. 93].

Каждый выбирает индивидуальную стратегию обучения. Профессиональное обучение может проходить в организации и вне ее. Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Цели обучения

 

В соответствии с целями определяются формы обучения (рисунок 2). Формы обучения весьма многочисленны, поэтому их нужно приспособить к требованиям занимаемой должности, личности обучаемого и особенностям организации.

 

Рисунок 2. Формы обучения

 

Отдельные требования сводятся к следующему.

Мотивация. Для обучения нужна мотивация обучения (т.е. что я получу в результате обучения в будущем).

Условия обучения. Нужно создать благоприятный для обучения климат (обучение в хорошо оборудованных, проветриваемых аудиториях, специальных центрах и т.п.).

Стадийность обучения. Знания, получаемые в процессе обучения, необходимо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых к сложным явлениям).

Наличие обратной связи. В процессе и после обучения слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать возросший теоретический уровень и т.п.). Если речь идет о предпринимателях, то в процессе обучения весьма важно выявить факторы, влияющие на успешность профессиональной деятельности (таблицы 1, 2).

В обобщенном виде технология обучения имеет следующий вид: Технология обучения -> Цели обучения -> Содержание обучения -> Организация обучения -> Технические средства обучения -> Формы обучения (внедрение в учебный процесс активных форм обучения).

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить