Развитие мотивационных аспектов управления (курсовая)


Содержание

Введение. 3

1. Мотивы человеческой деятельности и мотивационные механизмы.. 5

2. Экономические и неэкономические способы стимулирования как важнейшего мотивационного аспекта управления. 14

3. Современный управленческий опыт развитых стран  в сфере стимулирования труда  24

Заключение. 32

Список используемых источников. 34

 

Введение

 

Достойные цели, перспективные планы, правильные решения, хорошая организация будут малоэффективными без обеспечения мотивации — заинтересованности исполнителей в их реализации. Поскольку суть управления — это достижение результата посредством других людей, нужно, чтобы они захотели делать то, что от них требуется. Как гласит один из постулатов управления, единственный способ заставить человека сделать что-либо — это сделать так, чтобы он сам этого захотел. Индивидуальная производительность, а также эффективность деятельности организаций в целом находятся в прямой и очень явной зависимости от степени мотивированности работников.

Мотивация может компенсировать многие недостатки других функций — например недостатки в планировании или в организации. Однако слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей — создание, поддержание и развитие мотивации работников. Раскрытие содержания функции мотивирования тесно связано с проблемой мотивации трудовой деятельности в целом. Это создает большие трудности решения данной проблемы — прежде всего из-за ее широты и комплексности. Поэтому вначале необходимо определить те аспекты, которые наиболее специфичны в управленческой деятельности [6, с.142].

Во-первых, это характеристика мотивации исполнительской деятельности. Она требует характеристики основных мотивов трудовой деятельности — того, к чему должен апеллировать руководитель, организующий свои мотивационные воздействия. Во-вторых, это характеристика собственной мотивации деятельности руководителя, выявление специфики ее основных  закономерностей   (мотивация  управления).   В-третьих,  это описание состава, структуры и содержания непосредственно функции мотивирования как одного из основных компонентов управленческой деятельности. В реальной практике управления эти аспекты тесно взаимосвязаны. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Проблема мотивации труда злободневна не только для России, но и для развитых экономик. «Ахиллесова пята» систем стимулирования персонала - слабая связь оплаты труда с результатами деятельности компаний: объемами производства, продаж, другими экономическими показателями. В большинстве фирм США основная - окладная - часть составляет не менее 90% получаемой работниками зарплаты. Премии из прибыли, другие доплаты не играют какой-либо существенной стимулирующей роли.

Результаты обследования Американского центра производительности свидетельствуют: системы участия в прибыли позволяют улучшить атмосферу на производстве, несколько повысить мотивацию, однако на производительность и качество труда (ради чего и внедрялись эти системы) они влияют незначительно. Так, за пять лет после введения системы участия в прибыли каждый член профсоюза компании «Форд» получил по 6100 долл., т.е. по 1220 долл. в год (при среднегодовой зарплате в 35-40 тыс. долл. это всего 3-3,5%). В компании «Дженерал моторс» за четыре года работники в среднем получили по 375 долл. [1, с.17]. Вряд ли такое мизерное вознаграждение могло кого-либо мотивировать всерьез.

Целью работы является изучение современных направлений развития мотивационных аспектов управления.

В соответствии с целью, в работе были поставлены следующие задачи:

-  определить мотивы человеческой деятельности и мотивационные механизмы;

- изучить экономические и неэкономические способы стимулирования как важнейшего мотивационного аспекта управления;

- исследовать современный управленческий опыт развитых стран в сфере стимулирования труда.

Объектом исследования является управленческая деятельность.

Предмет исследования –  различные мотивационные механизмы.

Теоретическая и методическая база исследования. Проблемам мотивации и стимулирования в управлении в настоящее время уделяется много внимания. В процессе написания работы были использованы труды таких авторов как Б.М. Генкин, К.Т. Джурабаев, А.П. Егоршин, В.В. Томилов, Х.  Хекхаузен, Т. Хоно.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить