Реализация стратегии фирмы (курсовая)

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы реализации стратегии. 5

1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии  5

1.2 Изменения в организационной структуре. 13

2   Главные составляющие этапа управления реализацией стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии. 18

3  Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии   23

Выводы и предложения. 26

Библиографический список. 28

 

Введение

 

Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии. Реализация стратегии – вещь непростая. Чтобы заранее разработанные идеи стали реальностью, необходимо работать с людьми и с организационной структурой.

Конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии. Выполнение стратегии – это ориентированная на действия, подчиняющая себе все остальное задача, которая проверяет способность менеджера проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленные цели. Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления.

Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной, так как реализация стратегии обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса.

Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие задачи:

- охарактеризовать теоретические основы реализации  стратегии;

- рассмотреть главные составляющие этапа управления реализацией стратегии и роль человеческого фактора в реализации стратегии;

- дать рекомендации по совершенствованию процесса управления реализации стратегии.

Библиографический список

 

  1. Авинаш, К. Диксит. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни / К. Диксит Авинаш, Дж. Не. Барри. - Издательство: "Вильямс ИД", 2007. – 384с.
  2. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
  3. Буров, В.П. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / В.П. Буров, В.А. Морошкин, В.А. Ушаков. - М.: ЦИПККАП, 2007. - 64с.
  4. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 160с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 2006. – 345 с.
  6. Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / Ю.Ф.  Гаврилин. - Челябинск, 2007. – 101с.
  7. Гарольд, Керцнер. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости (Strategic Planning for Projects Management Using a Project Management Maturity Model) / Керцнер Гарольд.  ДМК Пресс, Компания АйТи, 2006 г. - 320с.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501с.
  9. Глушков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 455 с.

10. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2007. - 191 с.

11. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 2003. – 408 с.

12. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: ИВЦ, 2006. - 195 с.

13. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. Учебник / Л.Г. Зайцев, Соколова М.М. – Издательство: "Экономистъ", 2007. – 416 с.

14. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / У.Г.  Зиннуров. - М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т, 2008.- 249 с.

15. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиции. Издание 2-е, стереотипное / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. – М. – Филинъ, 2006. – 370 с.

16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2007. – 733 с.

17. Круглов, Н.Ю. Стратегический менеджмент. 2-изд.,перераб. и доп. / Н.Ю. Круглов. – М.: «Юнити», 2008. – 492с.

18. Крылов, И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. Пособ / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2006. – 189 с.

19. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов. – М.: «Юнити», 2007. – 623с.

20. Кук, К. Малый бизнес. Стратегическое планирование / К. Кук. - М.: ЮНИТИ, 2008 г. - 168с.

21. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008. – 221с.

22. Моисеева, Н.М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности  фирмы / Н.М. Моисеева, Л.В. Кнышева // Маркетинг, 2005. - №6. – С. 19 с.

23. Панов, А.И. Стратегический менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М.: "КНОРУС", 2007. – 303 с.

24. Парахин, В. Стратегический менеджмент. Учебник / В. Парахин. - Издательство: "КНОРУС", 2007. – 496 с.

25. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. 2-е изд / А.Н. Петров. - Издательство: Питер, 2008. – 496 с.

26. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской – М.: ЮНИТИ, 2007. – 389 с.

27. Стратегический менеджмент – Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2005. – 396 с.

28. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 544 с.

29. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 489 с.

30. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 602 с.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить