Самоактуализация личности в контексте организационного развития (курсовая)


Содержание

Введение. 3

1. Основные характеристики  самоактуализации личности. 5

1.1. Понятие самоактуализации личности. 5

1.2. Способы поведения личности,  ведущие к самоактуализации. 11

2. Понятие и сущность самоактуализации личности в контексте организационного развития  17

2.1. Проблемы и возможности самоактуализации менеджера в профессиональной деятельности. 17

2.2. Концепция самоактуализации в процессе организационного

развития. 24

Заключение. 32

Список используемых источников. 34

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Вторая волна, или революция в управлении персоналом была связана с идеей гуманизации производственных отношений, идеей фокусирования внимания кадровых служб на человеческих отношениях. Второй этической доктриной кадровой работы, доктриной "Y", человек трактовался уже как работник, которого надо всячески мотивировать, создавать ему соответствующие условия, чтобы он мог эффективно работать, приобщать его к общим ценностям организации и за счет этого достигать максимального экономического эффекта. Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении и самоактуализации [8, c. 34].

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. В повседневной жизни мы все наши действия настолько прочно связываем с определенными внутренними побуждениями, целями и стремлениями, что встречающиеся немотивированные поступки закономерно относим к психическим отклонениям. Зависимость эта у человека бывает настолько однозначной, что можно говорить о том, что любые процессы саморегуляции начинаются с саморегуляции мотивации [15, c. 357].

Теория мотивации была разработана американским психологом А.Маслоу, одного из ведущих ученых гуманистической психологии. Основные работы А.Маслоу посвящены исследованию психологически здоровой и духовно полноценной личности. Мотивационную сферу личности, по А.Маслоу, образует ряд иерархических, соподчиненных групп потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, любви и уважении и, наконец, потребность в самоактуализации: человек стремится быть тем, чем он может стать.

Введение понятия "самоактуализация" призвано перенести центр анализа в психологии личности на рассмотрение психически здоровой и полноценно себя реализующей творческой личности, подчеркнуть активный и продуктивный характер ее развития.

По своим позициям, особенно в плане понимания смысла жизни (стремление к высшим целям, ценностям), гуманистическая психология из всех зарубежных концепций является наиболее близкой к взглядам наших психологов. Несмотря на все трудности, которые испытывают сейчас науки, предметом которых является изучение человека и выявление закономерностей его формирования как общественного существа, проблемы, которые они разрабатывают, предельно актуальны, потому что в настоящее время как никогда остро стоит задача воспитания высоконравственной, духовно богатой, творчески активной личности.

Целью работы является исследование проблемы самоактуализации личности в контексте организационного развития.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить основные характеристики  самоактуализации личности;

- исследовать понятие и сущность самоактуализации личности в контексте организационного развития.

Объектом исследования является самоактуализация личности.

Предметом исследования выступает самоактуализация личности в контексте организационного развития.

Теоретической и методологической базой исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии и менеджмента: Е.Е. Вахромова, О.С. Виханского, А.И. Наумова,   А. Маслоу, Р.С. Немова, В.Э. Чудновского, А.А. Бодалева, Г.А. Вайзера, М.Г. Ярошевского и других авторов.

Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, которая, в свою очередь, подразделяется на две главы, заключения и списка используемых источников.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить