Социальная и этическая ответственность управления (курсовая)


Содержание

Введение    3
1. Понятие и сущность социальной  и этической ответственности  управления перед обществом    5
2. Международный  опыт в сфере социальной и этической  ответственности управления    14
3. Отечественный опыт социальной и этической ответственности  управления    24
Заключение    28
Список используемых источников    30

 

Введение

 

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества [12, c.82].
Одна из важнейших задач управления заключается в управлении социальным воздействием и социальной ответственностью своего предприятия. Организация не может существовать в вакууме. Каждое учреждение рассматривается как составная часть общества и работает для этого общества. Коммерческие предприятия не будут в этом смысле исключением. Существование свободного предпринимательства не может оправдываться только тем, что оно полезно для экономики; свободное предпринимательство должно приносить пользу обществу.
Коммерческое предприятие существует не для того, чтобы обеспечивать рабочими местами менеджеров и работников, и даже не для того, чтобы выплачивать дивиденды акционерам, а для того, чтобы поставлять потребителям определенные товары или услуги. Больница создается не ради врачей и медсестер; она существует ради больных, у которых есть единственное желание — выйти из больницы здоровыми и никогда больше не попадать в нее. С психологической, географической, культурной и социальной точек зрения учреждения всегда должны быть частью общества [5, c.37].
Чтобы выполнять свою основную функцию — производить товары и услуги, — коммерческое предприятие должно оказывать определенное влияние на людей, на свое ближнее и дальнее окружение в обществе. Оно должно обладать определенным авторитетом и властью над людьми (например, служащими), собственные цели и функции которых не ограничиваются рамками предприятия, в котором они работают. Оно влияет на окружающую среду, для которой является "соседом", источником рабочих мест и налоговых поступлений (но также и источником отходов и загрязнения).
Коммерческие предприятия должны проявлять заботу не только о количественных показателях нашей жизни (т.е. экономических товарах и услугах), но и о качественных составляющих — т.е. физической, духовной и социальной среде обитания современного человека и современного общества. Таким образом, проблема работы является актуальной, поскольку вместе с развитием человеческой цивилизации, возрастают требования к социальной и этической ответственности управления.  
Целью работы является исследование социальной и этической ответственности управления.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность социальной  и этической ответственности управления перед обществом;
- исследовать международный  опыт в сфере социальной и этической ответственности управления;
- исследовать отечественный опыт социальной и этической ответственности управления.
Объектом исследования является социальная и этическая ответственность управления.
Предметом исследования выступает деятельность руководителей различных организаций в сфере социальной и этической ответственности.
Теоретической и методологической основой работы стали труды следующих авторов: Т.Ю. Базаров, П. Друкер, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Н.И. Кабушкин, Э.М. Коротков, а также статьи в периодической печати и результаты социологических исследований.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить