Совершенствование организационной структуры управления предприятием (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    3

1. Теоретические основы структуры управления предприятием    6

1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления    6

1.2. Сравнительная характеристика организационных структур  управления    15

2. Анализ системы управления ЗАО «...»    28

2.1. Общая характеристика организационной структуры

управления и кадровой политики предприятия    28

2.2. Анализ численности, структуры и оплаты труда персонала предприятия    37

3. Разработка организационной структуры службы управления персоналом в ЗАО «...»    42

Заключение    49

Список  использованных источников    52

 

Введение

Организация, как вид деятельности, состоит в распределении задач, функций, полномочий, ответственности, ресурсов и правил взаимодействия между структурными единицами — сотрудниками или подразделениями. То есть фактически, когда мы организуем какую либо деятельность, мы создаем структуру, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения определенных целей. И выбор такой структуры непосредственно влияет на эффективность выполняемой деятельности.

Создание организационной структуры — это намного более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд. Обычно при выборе организационной структуры руководство компании должно принять пять основных сложных решений, которые в значительной мере влияют на эффективность компании.

Эти решения относятся к выбору определяющих параметров организационной структуры: разделение труда, выбор способа деления на подразделения (выбор типа структуры), норма управляемости (количество подчиненных на менеджера), глубина делегирования полномочий (степень децентрализации), координационный механизм.

Сложность принятия этих  решений состоит в том, что необходимо найти наиболее оптимальное значение параметров. Каждый параметр имеет предельные противоположные друг другу значения. Например, полная централизация власти представляет собой авторитарное управление, а полная децентрализация власти представляет собой либеральное управление, граничащее с «анархией». Понятно, что крайние значения не приемлемы при средних условиях.

Таким образом, при выборе значения этого параметра необходимо найти оптимальной значение, которое обеспечит наибольшую эффективность конкретной компании и в конкретных условиях [8, с.22].

То есть не существует идеальной для всех универсальной организационной структуры. Более того, в меняющейся обстановке грамотный руководитель по необходимости может изменять этот параметр (другие изменять сложнее).

Например, в критических ситуациях предпочтительней авторитарное управление, потому что кто-то должен взять на себя ответственность и принимать оперативные решения. Разделение труда сыграло огромную позитивную роль в развитии человечества. Оно привело к увеличению производительности и научно-техническому прогрессу. Для компании разделение труда означает повышение уровня специализации и, как следствие, повышение профессионализма.

В то же время излишнее разделение труда приводит к индивидуализации работников и ограничению социальных связей, усложнению координации работы отдельных структурных единиц, потере творческой составляющей (монотонная однородная работа) и, как следствие, к потере мотивации.

Децентрализация власти уменьшает количество уровней в иерархии, дает больше полномочий менеджерам всех уровней, повышает гибкость и адаптивность, равномерно распределяет ответственность между работниками. В то же время децентрализация повышает издержки на координацию, увеличивает вероятность ошибок (соответственно убытков), а равномерное распределение ответственности между людьми может привести вообще к состоянию "безответственности" на некоторых участках производства.

Таким образом, задача по построению организационной структуры имеет много переменных, что усложняет поиск оптимального решения. Все вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования является ЗАО «...».

Предметом исследования выступает система управления персоналом в ЗАО «...».

Целью работы является исследование структуры управления предприятием и путей ее совершенствования.

Соответственно задачами работы стали:

-  изучить теоретические основы структуры управления предприятием;

- провести  анализ системы управления ЗАО «...»;

- разработать организационную структуру службы управления персоналом в ЗАО «...».

Теоретическая и методологическая база исследования. Проблемам управления персоналом в науке уделяется много внимания. В процессе написания работы были использованы труды отечественных исследователей: Н.И. Кабушкин, А.П. Егоршин,  В.Р. Веснин, В.А. Спивак, с.Д. Резник, Л.Н.  Зудина и других авторов.

Научная новизна исследования состоит в обосновании совершенствования структуры управления предприятием АПК посредством модернизации службы управления персоналом в соответствии с современными требованиями.

Практическая значимость работы состоит в том, что основные результаты исследования, предложения и выводы автора могут быть использованы для создания эффективной системы управления персоналом на предприятии.

 

1. Теоретические основы структуры управления предприятием

1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления

 

Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект (рисунок 1).

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить