Совершенствование системы мотивации персонала предприятия (отчет)


Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала организации.. 5

1.1. Мотивация труда: сущность, механизм и способы.. 5

1.2. Место мотивации в системе управления персоналом предприятия. 16

1.3. Зарубежный опыт мотивации. 28

2. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала ОАО «...». 37

2.1. Общая характеристика предприятия. 37

2.2. Качественная и количественная характеристика персонала  предприятия  45

2.3. Анализ системы мотивации персонала на предприятии и ее проблем. 51

2.4. Основные направления совершенствования мотивации персонала предприятия  60

Заключение. 72

Список использованной литературы.. 76

Приложения.. 81

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Одним из главных повышения эффективности российской экономики является создание комплексного механизма мотивации трудовой деятельности. Последовательное и неуклонное повышение эффек­тивности труда, активности каждого субъекта может быть обеспечено принципи­ально новым качеством управления трудом, основанным на овладении мотивационным механизмом управления поведением человека и разработка действенной сис­темы и работы с персоналом, предусматривающей формирование, развитие и обогащение способностей и потребностей.

В настоящее время вопросы мотивации труда, которые прежде относили скорее к теоретическим, приобретают все большую актуальность и практическую ценно­сть. Современный аспект проблемы мотивации был обусловлен разразившимся в 2008 году финансовым кризисом, который в полной мере затронул и Россию.

С одной стороны, многие российские предприятия были вынуждены увольнять значительное число своих работников. Особенно это было актуально в финансовом, строительном и машиностроительном секторах, которые в наибольшей степени затронул кризис. С другой стороны, перед менеджментом множества российских предприятий встала  актуальная задача мотивирования работников на более производительный труд в условиях сокращения у предприятий средств, которые могут быть направлены на дополнительное материальное стимулирование работников.

Не секрет, что штат многих российских организаций финансового сектора и сектора услуг, особенно в столице и других крупных городах, непомерно раздут. В этой ситуации оптимизация персонала, то есть сокращение избыточных работников, а также мотивация оставшихся на более усердный труд, являются жизненно важной необходимостью в настоящий момент.

Таким образом, актуальность темы данной работы в современных условиях очевидна.

Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Л.Портера, Э.Лоулера, Л.С.Выгодского. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение, объектом управления - результат трудовой деятельности.

Объектом исследования является ОАО «...».

Предметом исследования является действующий механизм управления  мотивацией поведения персонала организации.

Целью работы является совершенствование системы мотивации персонала ОАО «...».

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты управления мотивацией персонала;

- провести анализ системы мотивации работников ОАО «...»;

- предложить общие направления совершенствования управления мотивацией персонала ОАО «...».

Заказать отчет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить