Стиль руководства в современном менеджменте 1 (курсовая)

Содержание

Введение........................................................................................................ 3

1.  Особенности современного менеджмента...................... 7

2. Понятие стиля руководства и его виды............................. 23

3. Формирование индивидуального стиля управления. 31

Заключение................................................................................................ 38

Список использованной литературы....................................... 40

Введение

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалис­тов-руководителей более высокие требования, чем плановая. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.[1]

Применительно к экономике менеджерами называют специалис­тов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием опреде­ленных целей.

Методы достижения целей могут быть различны. Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители "школы чело­веческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации по­ведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствия различных  организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленчес­ких процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместные уси­лия работников. Вообще говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая кооперация не возникает автоматически, ее необходимо создать.

К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе от­чет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производ­ство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, соз­дания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свиде­тельствуют результаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения ис­пользовать в своей деятельности социально-психологические по­ходы. В результате существенные возможности улучшения дея­тельности остаются невостребованными.[2]

Одной из важнейших  составляющих  научного  управления  в современных условиях становится работа с персоналом, управле­ние человеческими ресурсами предприятия.

Управление людьми представляет собой наиболее трудную за­дачу для любого руководителя. В настоящее время потенциал че­ловеческой личности стал рассматриваться в качестве важного условия повышения производительности труда и постепенно менед­жеры стали понимать, что именно на них лежит ответственность за человека на производстве, за раскрытие его потенциальных возможностей на благо фирмы и для его собственного блага.

Важным для менеджеров является знание и понимание ими лю­дей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и ре­комендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе.

Основа успеха любой фирмы - высококлассные менеджеры, ру­ководители. Они являются формальными и неформальными лидерами, ведущими фирму к достижению намеченных целей или к краху вследствие своей некомпетентности или иных качеств. В руках руководителя находится судьба всей фирмы, благополучие и карьера подчиненных.

Что необходимо руководителю для обеспечения эффективной работы? Руководители различных рангов должны прежде всего чет­ко определить цели, которые ставятся перед фирмой, ее подраз­делениями, согласовать их иерархию и координировать дея­тельность людей по их достижению, во-вторых, создавать актив­ную рабочую атмосферу, обеспечивающую предпосылки для творчес­кого и высокопроизводительного труда всех сотрудников фирмы и ее подразделений, и, наконец, реализовать себя как руководителя и как личность, творчески трудится, наладить и поддерживать обратную связь с людьми, извлекать уроки из результатов своей деятельности и деятельности подчиненных, знать свои полномо­чия и объем личной ответственности.

Между руководителем-менеджером, с одной стороны, и работни­ками ему непосредственно подчиненными, а также другими служащи­ми предприятия, с другой стороны, складывается система фор­мальных и неформальных отношений, решающим образом влияющие на успех дела. Так что наряду с такими функциями управления, как анализ, прогнозирование, планирование, организация, регулирова­ние, контроль менеджер должен владеть умением строить отноше­ния с людьми, подчиненными, работниками, коллективом, коллегами по работе. Умение управлять людьми, персоналом - сложнейшая наука и огромное искусство, оно дается чаще всего только опытом и знаниями, хотя природный дар тоже способен играть определенную роль.

Успех любого руководителя зависит от его личных качеств как человека и стиля его деятельности. Иначе говоря, от его ма­неры поведения по отношению к подчиненным, от его способности оказать на них свое влияние и побудить к достижению целей.[3]

Если руководитель видит в работнике человека и относится к нему по-человечески, с уважением, если он смог создать в кол­лективе отношения доброго сотрудничества и пробудить в подчи­ненных общий интерес к успеху дела, иными словами, выбрал вер­ный стиль поведения - управление в фирме будет эффективно, а труд производителен, чем и определена актуальность темы.

Именно поэтому важное место в науке менеджмента отводит­ся различным стилям руководства, именно поэтому целью данной работы и является определение различных стилей руководства, их влияния на деятельность предприятия, выбор оптимального стиля руководства.

В последнее время науке управления персоналом и менед­жменту стало посвящаться все больше и больше работ отечественных ученых, они опираются на опыт зарубежных исследователей. К ним можно отнести, например,  К.Ховарда,  Э.Марра,  Д.Мескона, Вудкока М., Фрэнсиса Д., Фишера Ф. и др., из отечественных ис­следователей в области менеджмента наиболее известны -  Старо­добинский Э.Е., Коротков Э., Апаев Г.А., Бляхман Л.С.,  Гален­ко В.П., Минкин А.В., Кричевский Р.Л., Самыгин С.И., Столярен­ко Д.Л. и другие.

Целью работы является изучение стилей руководства в современном менеджменте.

 


[1] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону, 1997. с.21

[2] Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 1993. с.8

[3] Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... М., 1993. с.12

Список использованной литературы

 

1.Апаев Г.А.Менеджмент.-1996.- 230 с.

2.Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,1997.

3.Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 1998. – 150 с.

4.Вачугов Д.Д.,Веснин В.Р.Менеджер и стиль руководства. // Социально- политические науки.- 1993.- 295 с.

5.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   1999. – 480 с.

6.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Триада- Лтд., 1997.- 384 с.

7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.:Гардарика, 1998.- 528 с.

8.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

9.Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Банки и биржи, ЮНИТИ,1999.- 450 с.

10.Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 1999. – 700 с.

11.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1997.-Т.2.-С.14

12.Демченко Т. Управление персоналом:современные подходы// Управление персоналом.-2003.-№4.-С.11

13.Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. – 48 с.

14.Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород.-1997.-607 с.

15.Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель...М.:Дело.- 234 с.

16.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД.- 1998.- 246 с.

17.Менеджмент/Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.

18.Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М., "Дело", 1993.- 654 с.

19.Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити.- 1996.- 168 с.

20.Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999. – 329 с.

21.Психология в  управлении./  Сост.  А.М.  Зимичев  Л.:Лениздат.- 1983.-192 с.

22.Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с.

23.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону,- 1997.- 380 с.

24.Семенов А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика.- 1996.-23 с.

25.Старобинский  Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО “Бизнес-школа“Интел-Синтез”, 1999 – 384 с.

26.Страхова О.А. Организация труда управленческого персонала. СПб., 1993- 123 с.

27.Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянце­вой, Н.А. Саломатина. М,:ИНФРМА-М.- 1998.- 669 с.

28.Управление персоналом / под ред. Т.Ю.Базарова. М.:Юнити.-2001.-324 с.

29.Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений./Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. М.- 1997.- 468 с.

30.Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999. – 352 с.

31.Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 1999. – 432 с.

32.Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 1996.

33.Уткин Э.А.Курс менеджмента. М.:Зерцало, 1998.- 340 с.

34.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-336 с.

35.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 304 с.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить