Стили руководства в современном менеджменте 2 (курсовая)

Содержание

Введение...................................................................................................................................... 3

1.    Теоретические аспекты  формирования стиля управления руководителя.......................................................................................................................... 6

1.1. Управление персоналом  как процесс................................................................................. 6

1.2. Типы руководителя.............................................................................................................. 16

1.3. Формирование индивидуального стиля управления....................................................... 24

2. Влияние стиля управления на результат труда персонала....... 30

2.1. Методы оценки характеристика труда руководителя..................................................... 30

2.2. Анализ результативности труда подчиненных................................................................. 40

2.3. Особенности стиля руководства....................................................................................... 43

2.4.Оценка социально-психологического климата в коллективе........................................ 46

3. Мероприятия по совершенствованию работы с персоналом и улучшению психологического климата на предприятии........... 51

Заключение............................................................................................................................ 55

Список использованной литературы.............................................................. 57

Приложения........................................................................................................................... 59

Введение

Разрушение административно-командной системы управления и переход к рыночным методам хозяйствования вполне закономерно сопровождается повышением интересов к вопросам организации и управления. Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в усло­виях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершен­ствуется в соответствии с объективными требованиями производ­ства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономичес­ких и иных параметров продукции. Большую роль играют также из­менения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения трансляционных корпораций в мирохо­зяйственных связях.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалис­тов-руководителей более высокие требования, чем плановая. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.[1]

Применительно к экономике менеджерами называют специалис­тов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием опреде­ленных целей.

Методы достижения целей могут быть различны. Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители "школы чело­веческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации по­ведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствия различных  организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленчес­ких процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместные уси­лия работников. Вообще говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая кооперация не возникает автоматически, ее необходимо создать.

К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе от­чет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производ­ство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, соз­дания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свиде­тельствуют результаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения ис­пользовать в своей деятельности социально-психологические по­ходы. В результате существенные возможности улучшения дея­тельности остаются невостребованными.[2]

Одной из важнейших  составляющих  научного  управления  в современных условиях становится работа с персоналом, управле­ние человеческими ресурсами предприятия.

Управление людьми представляет собой наиболее трудную за­дачу для любого руководителя. В настоящее время потенциал че­ловеческой личности стал рассматриваться в качестве важного условия повышения производительности труда и постепенно менед­жеры стали понимать, что именно на них лежит ответственность за человека на производстве, за раскрытие его потенциальных возможностей на благо фирмы и для его собственного блага.

Важным для менеджеров является знание и понимание ими лю­дей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и ре­комендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе.

Основа успеха любой фирмы - высококлассные менеджеры, ру­ководители. Они являются формальными и неформальными лидерами, ведущими фирму к достижению намеченных целей или к краху вследствие своей некомпетентности или иных качеств. В руках руководителя находится судьба всей фирмы, благополучие и карьера подчиненных.

Что необходимо руководителю для обеспечения эффективной работы? Руководители различных рангов должны прежде всего чет­ко определить цели, которые ставятся перед фирмой, ее подраз­делениями, согласовать их иерархию и координировать дея­тельность людей по их достижению, во-вторых, создавать актив­ную рабочую атмосферу, обеспечивающую предпосылки для творчес­кого и высокопроизводительного труда всех сотрудников фирмы и ее подразделений, и, наконец, реализовать себя как руководителя и как личность, творчески трудится, наладить и поддерживать обратную связь с людьми, извлекать уроки из результатов своей деятельности и деятельности подчиненных, знать свои полномо­чия и объем личной ответственности.

Между руководителем-менеджером, с одной стороны, и работни­ками ему непосредственно подчиненными, а также другими служащи­ми предприятия, с другой стороны, складывается система фор­мальных и неформальных отношений, решающим образом влияющие на успех дела. Так что наряду с такими функциями управления, как анализ, прогнозирование, планирование, организация, регулирова­ние, контроль менеджер должен владеть умением строить отноше­ния с людьми, подчиненными, работниками, коллективом, коллегами по работе. Умение управлять людьми, персоналом - сложнейшая наука и огромное искусство, оно дается чаще всего только опытом и знаниями, хотя природный дар тоже способен играть определенную роль.

Успех любого руководителя зависит от его личных качеств как человека и стиля его деятельности. Иначе говоря, от его ма­неры поведения по отношению к подчиненным, от его способности оказать на них свое влияние и побудить к достижению целей.[3]

Если руководитель видит в работнике человека и относится к нему по-человечески, с уважением, если он смог создать в кол­лективе отношения доброго сотрудничества и пробудить в подчи­ненных общий интерес к успеху дела, иными словами, выбрал вер­ный стиль поведения - управление в фирме будет эффективно, а труд производителен, чем и определена актуальность темы.

Именно поэтому важное место в науке менеджмента отводит­ся различным стилям руководства, именно поэтому целью данной работы и является определение различных стилей руководства, их влияния на деятельность предприятия, выбор оптимального стиля руководства.

В последнее время науке управления персоналом и менед­жменту стало посвящаться все больше и больше работ отечественных ученых, они опираются на опыт зарубежных исследователей. К ним можно отнести, например,  К.Ховарда,  Э.Марра,  Д.Мескона, Вудкока М., Фрэнсиса Д., Фишера Ф. и др., из отечественных ис­следователей в области менеджмента наиболее известны -  Старо­добинский Э.Е., Коротков Э., Апаев Г.А., Бляхман Л.С.,  Гален­ко В.П., Минкин А.В., Кричевский Р.Л., Самыгин С.И., Столярен­ко Д.Л. и другие.

 


[1] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону, 1997. с.21

[2] Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 1993. с.8

[3] Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... М., 1993. с.12

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить