Стратегический менеджмент (курсовая)


Содержание

Введение    3
1. Понятие и сущность процесса стратегического менеджмента    5
1.1. Пять задач стратегического менеджмента    5
1.2. Разработка стратегического видения    8
1.3. Постановка целей    12
1.4. Разработка стратегии    15
1.5. Внедрение и реализация стратегии    18
1.6. Изменения стратегии    22
2. Выбор рыночных стратегий предприятия    26
Заключение    36
Список литературы    38

 

Введение

 

Одним из важнейших изменений в планировании и управлении производством в последние годы является широкое распространение стратегического менеджмента как в отечественной, так и в зарубежной практике. Стратегический подход к решению промышленных проблем, развиваемый в ведущих промышленных странах, в настоящее время получает все большее распространение в нашей стране. Стратегическое управление является в настоящее время мощным средством повышения эффективности производства. К характерной его особенности можно отнести ориентацию на состояние внешней среды, анализ ее изменения и определение стратегий развития хозяйствующих субъектов в соответствии с этими изменениями.

На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложнения и интенсификации конкуренции при ограниченности ресурсов, а также в условиях ускорения НТП. Сегодня предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены; находить поставщиков, рынки сбыта; а самое главное, определять свои долгосрочные цели и стратегию их достижения [1, c.68].

Это, в свою очередь, стимулирует необходимость нахождения и использования более совершенных методов, систем и подходов к управлению фирмой, и тем самым обусловливает важность использования знаний и методов стратегического управления компанией. Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами.

В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активно процесс образования ФПГ. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Продукция глобальных фирм - Mars, Siemens, Indesit, Sony, Procter&Gamble, L'Oreal, и множества других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на глобальных рынках [2, c.41].

С другой стороны, резко изменяются и становятся более требовательными вкусы и потребности потребителей, ускоряется процесс дифференциации запросов и доходов покупателей, соответственно, эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния потребительского спроса, уровня покупательской способности и степени потребительской удовлетворенности продукцией, производимой фирмой. В этой связи особое значение для российских компаний приобретают методы повышения конкурентоспособности производимых товаров, что также обусловливает необходимость использования технологий стратегического менеджмента отечественными менеджерами, что и определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования данной работы является стратегический менеджмент.

Предметом исследования выступает процесс выработки, реализации и корректировки стратегии предприятия.

Целью данной работы является получение теоретических знаний, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- дать понятие и исследовать сущность процесса стратегического менеджмента;

- изучить процесс выбора рыночных стратегий предприятия.

В процессе исследования были использованы труды следующих авторов: И. Ансофф, В.Р. Веснин, П.В. Забелин, Н.К. Моисеева, А. Томпсон-мл., Дж. Стрикленд, Р.А Фатхутдинов и др.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить