Стратегическое планирование (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ    5
1.1. Понятие и сущность планирования развития организации    5
1.2. Понятие и сущность стратегического планирования    9
1.3.  Этапы стратегического планирования развития организации    12
2. СИСТЕМА ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ    21
2.1. Целевые комплексные программы    21
2.2. Бизнес-планы    23
2.3. Особенности текущих планов    28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    35

 

Введение

 

В отличие от привычного в России экономического и социального планирования, стратегическое планирование не является чисто формальной процедурой. В нашей стране долгое время планирование было самоцелью, а не средством развития. Главное — побольше показателей, помасштабнее задачи и грандиознее темпы развития. В формативном планировании важнее красиво отчитаться, даже дутыми цифрами, мнимыми показателями. Напротив, в стратегическом планировании важнее всего дать правдивый анализ внутреннего состояния дел и внешнего положения компании на рынке[1].

В соответствии с этим выделяются два раздела. В первом ключевыми выступают такие вопросы: заинтересован ли персонал в снижении экономических потерь, и какие барьеры здесь встречаются, правильно ли и своевременно удовлетворяются нужды потребителей, как они обслуживаются, каков уровень издержек в сравнении с основными конкурентами, какие изделия и услуги наиболее рентабельны? Рационально ли используются сырье и ресурсы, рациональна ли методика распределения накладных расходов?

Стратегические планы отражают сегодняшние шаги фирмы, направленные на развитие ее потенциала, конкурентных преимуществ и обеспечение условий выживания. Основу разработки стратегических планов составляют глубокий анализ основных тенденций, угроз и возможностей, которые существуют (могут появиться) во внешнем окружении фирмы, и всесторонний прогноз их будущего изменения[2]. Это позволяет сформулировать перспективные цели в различных сферах деятельности, таких, как инновации, диверсификация, расширение существующих и захват новых рынков, направление и способы конкурентной борьбы; оценить возможные последствия реализации или, наоборот, отказаться от реализации тех или иных стратегий. Таким образом, тема работы является актуальной.

Объектом исследования является система планов развития организации.

Предметом исследования выступает стратегическое планирование развития организации.

Целью работы является изучение различных вариантов планирования развития организации.

Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику планирования развития организации;

- изучить систему планов развития организации.

В процессе исследования были использованы труды следующих авторов: А. Томпсон, Ю.Д. Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова, Р.А. Фатхутдинов, О.С. Виханский, В.Р. Веснин и других.

 


[1] Кравченко, А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов./ А.И.  Кравченко.- М.: Академический Проект, 2005.- С. 502.

[2] Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2006.- С. 339.

 

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить