Управленческая стратегия фирмы (курсовая)

Содержание

Введение. 3

1. Роль и значение управленческих  стратегий фирмы.. 5

1.1. Понятие стратегии предприятия и классификация стратегий развития фирмы   5

1.2. Факторы успеха управленческих стратегий в современных фирмах. 13

2. Разработка управленческой стратегии фирмы ООО КЦ «Промсервис»  19

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО КЦ   «Промсервис»  19

2.2. Анализ сильных и слабых сторон фирмы.. 23

2.3. Разработка управленческой стратегии фирмы ООО КЦ «Промсервис». 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

Список использованных источников и Литературы.. 41

Приложения.. 45

 

Введение

 

Чтобы успевать за изменениями в сфере бизнеса и не отставать от конкурентов фирмы должны вырабатывать управленческую стратегию.

В ранний период зарождения российского бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был – “надо крутиться”. После “раскрутки”, предприниматели вставали перед вопросом “куда идти” или погрязали в рутинном учете “гвоздей”, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий и по ныне.

Тема стратегии в бизнесе очень актуальна, так как стратегия является «компасом» для предприятий. С помощью правильно выбранной стратегии фирма или предприятие может выйти из сложной финансовой ситуации или умножить свой капитал. Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась.

Не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Выбор управленческой стратегии в бизнесе один из ведущих  вопросов в управлении. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

В процессе исследования были использованы труды следующих авторов: И. Ансофф, В.Р. Веснин, П.В. Забелин, Н.К. Моисеева, А. Томпсон-мл., Дж. Стрикленд, Р.А Фатхутдинов и др.

Целью данной работы является получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе разработки стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия.

Задачи работы:

ü    Раскрыть понятие стратегии;

ü    Изучить основные типы эталонных стратегий;

ü    провести экспресс-диагностику хозяйственной деятельности предприятия;

ü    провести SWOT - анализа деятельности предприятия - общество с ограниченной ответственностью ООО КЦ «Промсервис»;

ü    обосновать наиболее реальную в конкретных условиях управленческую стратегию развития предприятия.

При подготовке работы использовались законы Российской Федерации, монографии российских экономистов и управленцев, касающихся стратегического менеджмента, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах стратегического управления, а также текущие материалы и отчетность ООО КЦ «Промсервис».

 

Список использованных источников и литературы

  1. Агафонов, С.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ [Текст] / С.А. Агафонов. - М.: Экономика, 2009. - 230 с.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф, 2008.- 245с.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы [Текст]  /М.П. Афанасьев. - М.: Финстат, 2008.- 324 с.
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]  / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 414 с.
  5. Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация [Текст] / В. Баранчееев // Проблемы теории и практики управления.  – 2008. - №5. – С. 85-90.
  6. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства [Текст]  / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: Изд-во "Корвус", 2005. - 224 с.
  7. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. [Текст]  / К.  Боумен.- М: Юнити, 2009.-  374 с.
  8. Брызгалов, В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации [Текст]: уч. пособие / В.В. Брызгалов.- М.: Изд-во МГТУ, 2008.- 345 с.
  9. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. [Текст] / А. Вайсман. - М.: Интерэскперт, 2005. -120 с.
  10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин.- М.: Триада ЛТД, 2008.- 503 с.
  11. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст] / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 160 с.
  12. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: Учебник для студентов, обуч. по спец. и напр. «Менеджмент» / О.С. Виханский.- М.: Гардарика, 2010.- 293с.
  13. Воронов, А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга [Текст] / А. Воронов // Маркетинг.- 2010.- №3.
  14. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 456 с.
  15. Гусев, Ю.В. Стратегическое управление: учебное пособие. Ч.I. [Текст] / Ю.В. Гусев. - НГАЭиУ. – Новосибирск, 2005. – 119 с.
  16. Забелин, П.В. Основы стратегического управления [Текст] / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: ИВЦ «Маркетинг», 2010.- 195 с.
  17. Ильенкова, Н.Д. Спрос: анализ и управление [Текст] / Н.Д. Ильенкова.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 327 с.
  18. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. [Текст] / У. Кинг, Д. Клиланд.- М: 2010.- 395 с.
  19. Кирсанов К., Сиверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики // Российский экономический журнал. - 2005. - № 1. - С. 47-54.
  20. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст] / В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 768 с.
  21. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова, Н.В.Яковлевой.- СПб.: Политехника, 2008.- 322 с.
  22. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [Текст] / М.И. Круглов. – М.: Деловая литература, 2008. – 758 с.
  23. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]/ Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2007. – 234 с.
  24. Латтман, Ш. Стратегия и политика предприятия [Текст] / Ш. Латтман // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 5. - С. 92-93.
  25. Липсиц, И. Конкурентная стратегия фирмы [Текст] / И. Липсиц// Вопросы экономики. – 2008.  - №9. – С. 87-105.
  26. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта [Текст] / Б.Г.  Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010.- № 3.
  27. Моисеева, Н.Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы [Текст] / Н.Н. Моисеева, Л.А. Кнышева // Маркетинг.- 2010.- №6.
  28. Павленко, Г. Создание миссии фирмы и системы внутрифирменных стандартов [Электронный ресурс] /Г. Павленко. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_1552
  29. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие [Текст] / Е.В. Пирогова. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.
  30. Поделинская, И.А. Стратегическое планирование Учебное пособие [Текст] / И.А. Поделинская, С.В. Бянкин. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011. - 55 с.
  31. Рауф, И. Стратегия дифференциации: чем измеряется успех? [Электронный ресурс] / И. Рауф // Управление компанией. – 2011. - №2. –Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_20/article_2182
  32. Романов, А.П. Стратегический менеджмент : учебное пособие [Текст] / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
  33. Селиванов, А.И. Процедура целеполагания в стратегическом управлении: мировоззренческое, научное и экспертно-аналитическое обеспечение // Информационно-аналитическое обеспечение стратегического управления: теория и практика. Труды II Всероссийской научно-практической конференции. [Текст] / А.И. Саливанов. - М.: ИНИОН РАН, 2006. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  34. Сироткин, Д. Планирование в условиях кризиса [Текст] / Д. Сироткин, И. Зинина // Финансовый директор. -2009. - №3. – С. 66-68
  35. Славич-Приступа, А. Стратегический менеджмент в корпоративной системе сдержек и противовесов [Электронный ресурс] / А.Славич-Приступа. – Режим доступа: www.mc.spct.ru
  36. Слиньков, Д. Внедрение стратегического управления [Электронный ресурс] / Д. Слиньков. – Режим доступа: http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_upr_consulting/bibl-razr-strat6/
  37. Смирнов, Е.Е. Время повышать уровень стратегического управления [Электронный ресурс] /Е.Е. Смирнов // Управление в кредитной организации. - 2009. - № 1. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  38. Тихонов, Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / Р.М. Тихонов.- М.: 2009.- 289 с.
  39. Токарева, В. SWOT анализ. Применение SWOT анализа при разработке стратегии фирмы [Электронный ресурс] / В. Токарева // Журнал "Управление компанией". – Режим доступа: http://www.iteam.ru
  40. Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. [Текст] / А. Томпсон.- М.:  ЮНИТИ, 2008.- 576 с.
  41. Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации [Текст] / Н. Туленков // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №4
  42. Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: Учеб. пособие. / Ю.Д. Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 232 с.
  43. Управление организацией [Текст] / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРМА-М, 2009.- 669 с.
  44. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / Р.А Фатхутдинов.- М.: Дело, 2008.- 448 с.
  45. Хармон, П. Процесс и стратегия [Электронный ресурс] / П. Хармон. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_2776/

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить