Управление как профессия (курсовая)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК ПРОФЕССИИ    5

1.1. Принадлежность менеджеров к профессиональному сообществу    5

1.2. Мотивация, автономия, самоконтроль в группе и профессиональная вовлеченность менеджеров    13

1.3. Профессиональные компетенции топ-менеджмента крупных российских компаний    18

2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРОВ ООО «...»    23

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия    23

2.2. Анализ численности, структуры и уровня профессионализма персонала предприятия    29

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕРСОНАЛА ООО «...»    38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    43

 

Введение

 

В настоящее время в России предпринимаются попытки отыскать основу для создания среднего класса среди обломков советской классовой системы и стремление актуализировать риторику среднего класса.

Одним из путей формирования среднего класса является открытие возможностей для появления «новых профессионалов», которые с одной стороны будут восприимчивы к прагматическим ценностям рыночного хозяйства, с другой стороны смогут создать и поддерживать собственную политическую и хозяйственную идеологию, а также стать силой, которая де-факто аккумулирует в своих руках властные ресурсы во всех сферах общественной и частной деятельности [1, c.8].

Менеджмент — это тип управления, и, следовательно, он имеет общие и специфические черты. Общие отражают этап развития цивилизации, модель экономики, социально-экономические потребности управления, уровень научно-технического прогресса и пр. Специфические — национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, а также культуру.

Реальный менеджмент всегда содержит общее и особенное в определенном соотношении и сочетании. В мире существует понимание не только «менеджмента вообще», а менеджмента как концепции, философии, типа управления, но и понимание различных моделей менеджмента — японского, немецкого и т.д. Очевидно, по аналогии с этим можно говорить и о российском менеджменте [7, c.41].

Понимание российского менеджмента имеет большое значение для современной практики развития управления в нашей стране. Увлечение зарубежными теориями менеджмента не должно приводить к прямому переносу идей американского менеджмента в Россию. Это были бы малоэффективные усилия.

Знать, понимать и учитывать специфику России при использовании опыта и концепций зарубежного управления — это значит полнее реализовывать идеи менеджмента. Таким образом, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является управление.

Предметом исследования является профессиональный аспект управления.

Цель работы состоит в изучении управления как профессии.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты управления как профессии;

- провести анализ профессиональных компетенций менеджеров ООО «...»;

- выработать предложения по повышению профессионализма персонала ООО «...».

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как Кулапов М.,  Одегов Ю.,  Никулин Л., Коротков Э.М., Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С., Малыхин М., Дагаева А., Никулин Л.Ф., Бусалов Д.Ю., Сидорова В.Н., Козлов В.В., Абрамов Р.Н. и др.

 

1. Теоретические аспекты управления как профессии

1.1. Принадлежность менеджеров к профессиональному сообществу

 

Стало общепринято относить менеджеров к среднему классу. Эта традиция берет начало в западных исследованиях, а сейчас подхвачена и активно обыгрывается в России. При этом менеджеров скорее можно отнести к «новому среднему классу», который отличается от старых средних слоев тем, что его представители не являются собственниками предприятий и средств производства, владеют, прежде всего, символическим капиталом (образование, опыт, связи) и получают дивиденды в форме повышенной заработной платы [6, c.15].

Новые средние слои — наемные работники, чья работа очень важна для собственников средств производства и финансового капитала и продается по цене, существенно превышающей стоимость их рабочей силы.

В России в наиболее отчетливой форме статусные позиции среднего слоя формируются из кресел директоров и главных специалистов предприятий, т. е. управленцев среднего и высшего уровня. Причем высокая статусная позиция представителей этих групп закрепляется через включение в условия труда, в средства производства значительного числа предметов статусного потребления.

Символы положения: персональный автомобиль, отдельный кабинет, комфортабельная мебель, возможность поездок с различными целями за счет организации. Доступ к таким формам потребления открыт лишь для тех, кто обладает административной властью, т. е. менеджеров государственных и частных организаций [5, c.77].

Если член статусной группы отказывается принимать «неписаные законы» потребления, то он воспринимается как маргинал, а его профессионализм подвергается сомнению. Общие требования к внешним проявлениям принадлежности к группе становятся элементом формирования специфического габитуса российского управленца.

В последние годы проводились различные исследования, посвященные российскому бизнес-слою: при этом рассматривались не отдельные группы, составляющие этот слой, а их совокупность, т. е. совместно анализировались наемные работники (менеджеры различных уровней), предприниматели, и преуспевающие представители свободных профессий.

Условно можно выделить несколько сегментов бизнес-слоя России, которые отличаются по своему социальному происхождению, образованию, отраслевой принадлежности и перспективам надолго закрепится в этой страте. Менеджеры прежде всего высшего звена играют весомую роль в российском бизнес-слое [13, c.151].

Можно выстроить следующую классификацию групп, составляющих отечественную бизнес-элиту [11, c.37]:

1. «Комсомольцы» - в прошлом комсомольские функционеры. Образование преимущественно техническое. В социальном багаже присутствует опыт работы на производстве и в научно-исследовательских институтах. В школе и институте активно занимались общественной работой, для большинства вступление в ВЛКСМ и КПСС было лишь средство для карьерного роста.

В молодежных структурах «комсомольцы» не были идеологическими лидерами, а выполняли вспомогательные функции — организация мероприятий, молодежного досуга. В предпринимательство и бизнес «комсомольцы» вошли с первой волной, сейчас они возглавляют крупные холдинги, заняты в шоу-бизнесе, отличаются высокой общественной активностью — участвуют в работе бизнес-ассоциаций, являются советниками государственных структур. Моральные принципы «комсомольцев»: жесткий прагматизм, цинизм, агрессивность, характерно достижение целей любыми средствами.

2. «Физики» - по своим социально-демографическим характеристикам сходны с «комсомольцами». Образование техническое или непосредственно физическое. Практически отсутствует опыт работы в политических

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить