История PR в России (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ПОНЯТИЕ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»    4
2. МИРОВОЙ ОПЫТ ЗАРОЖДЕНИЯ PR    8
3. ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПИАРОВ    21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    30

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наши дни в России развитие рынка PR идет бурными темпами. В 1999 году в России создана Ассоциация компаний-консультан­тов по связям с общественностью (АККСО), ставшая членом меж­дународного комитета Ассоциации компаний-консультантов в сфере PR (ICO).

По данным Международного комитета ассоциаций агентств PR в России ожидается существенное расширение индустрии PR, и на долю государственного и общественного сектора придется не менее 13-15%.

Можно заметить, что уже сегодня развивается специализация СМИ, появляется необходимость лучше изучать аудиторию, вы­деляя свой сегмент, свою нишу, налаживать с ней активный диа­лог, что в свою очередь порождает большую востребованность в специалистах по PR.

Однако в России еще предстоит сформировать четкий механизм по­вседневной деятельности PR в органах государственной власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффек­тивной лишь тогда, когда органы государственной службы, по­лучая полную информацию об общественном мнении, использу­ют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения, так и в механизм деятель­ности органов государственной власти.

Таким образом, тема данной работы является актуальной, так как история собственно PR технологий в России еще очень мало изучена, вследствие того, что развитие PR в нашей стране началось лишь в недавнем прошлом.

Целью данной работы является исследование истории PR в России.

В соответствии с целью, ставим перед собой следующие задачи:

- дать понятие «паблик рилейшнз»;

- изучить мировой опыт становления и развития «паблик рилейшнз»;

- изучить историю российских пиаров.

1. ПОНЯТИЕ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

 

Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (PR) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельнос­ти, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. PR - это неотъем­лемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Общие принципы PR универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно, у каждой из них есть специфические особенности [9, c.82].

Без хороших PR, считает известный специалист в этой сфере С. Блэк, не может существовать демократия. Избиратели должны знать, как работает правительство, иметь информацию о приня­тых решениях, быть образованными, чтобы полностью исполь­зовать предоставленные им возможности. PR должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом пра­вительстве [2, c.50].

Важнейшим инструментом установления необходимых свя­зей с общественностью общепризнанно считаются средства мас­совой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение

В современных российских условиях привычные когда-то монополистические формы пропаганды «сверху вниз» оказались не только недейственными, но и вызывающими протест. Изме­нилась и роль прессы как инструмента установления связей с об­щественностью. В частности, в последние годы появились новые СМИ, зачастую альтернативные. Свои издания и эфирное время имеют Президент и Правительство, парламент и профсоюзы, политические партии и коммерческие структуры. Все они борются за свою аудиторию, а потому создали собственные подразделения PR. Можно даже говорить о появлении первого российского опыта в названной области. Многие принципы PR в своей сово­купности представляют одну из форм политических технологий, адаптированных к современным требованиям.

Как определенная сфера деятельности, связанная с желанием установить доверительные отношения между организациями (включая правительственные) и публикой, служба связи с обще­ственностью возникла в глубокой древности. Родиной «паблик рилейшнз» в современном толковании считаются США, что объясняется американской демократической традицией, включа­ющей право общественности знать все относящиеся к обществен­ной жизни факты.

За последние шестьдесят лет предлагалось множество раз­ных толкований понятия «паблик рилейшнз». Одно из наибо­лее глубоких исследований в этой области было предпринято в 1975 г. специальным фондом «Fundation for Public Relation Research and Education».

В исследовании приняли участие 65 ведущих ученых, которые проанализировали 472 различных определения и предложили следующее, довольно многословное: «Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимо­понимания и сотрудничества между организацией и ее обще­ственностью, способствует решению различных проблем и за­дач; помогает руководству организации быть информирован­ным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руковод­ства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с не­желательными тенденциями; использует исследования и откры­тое, основанное на этических нормах общение в качестве основ­ных средств деятельности» [2, c.51].

Известный теоретик в области коммуникации профессор Дж. Марсон предложил свое оригинальное определение. Он решил выразить суть «паблик рилейшнз» через четыре основные функции [19, c.12]:

1.  Исследование: анализ и постановка задачи.

 

Заказать курсовую