Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения (диплом)

Оглавление

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 9

1.1. Правовое регулирование безопасности дорожного движения. 9

1.2. Состав административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. 21

1.3. Особенности административных наказаний за нарушение правил дорожного движения. 36

ГЛАВА 2. Ответственность за отдельные правонарушения  в сфере дорожного движения.. 48

2.1. Невыполнение требований, предъявляемых к транспортным средствам и водителю   48

2.2. Нахождение водителя в состоянии опьянения. 52

2.3. Правонарушения водителей, связанные с передвижением транспортных средств и правонарушения, совершаемые пешеходами и иными лицами. 60

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 68

Заключение. 81

Библиографический список.. 84

Приложения.. 92

Введение

Актуальность темы. Современное общество не может существовать и развиваться без пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда. Основанный на использовании транспортной техники процесс удовлетворения данной общественной потребности организован в настоящее время таким образом, что его конечным результатом является не только достижение позитивной цели (в виде пассажирских, грузовых перевозок, осуществления естественного перемещения людей), но и транспортный травматизм, огромные убытки от повреждения техники и грузов. Наибольшие социальные и экономические потери, исчисляемые ежегодно сотнями тысяч травмированных людей, в том числе около 40 тысяч со смертельным исходом, многими триллионами рублей материального ущерба, приносит обществу дорожное движение - процесс сухопутного, наземного перемещения, материальной основой которого являются автомототранспортные средства и автомобильные дороги. По масштабу последствий дорожно-транспортную аварийность (ДТА) можно считать техногенной катастрофой, только распределенной во времени и пространстве.

Например, за 7 месяцев (январь-июль) 2010 года в Российской Федерации произошло 105 376 (-6,8%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 13 058 (-12%) человек, а 133 561 (-5,1%) человек получили ранения. 6 166 (-15,3%) ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 982 (-22,2%) человека погибли, а 9 170 (-13,5%) человек получили ранения.  За указанный период произошло 11 010 (-9%) ДТП с участием детей, в которых 481 (-15,3%) ребенок погиб, а 11 462 (-8,6%) ребенка получили ранения [1].

В большинстве стран мира вопросы обеспечения безопасности дорожного движения рассматриваются как государственные, имеющие тесную связь с экономическими и социальными интересами общества.

Современные масштабы потерь от аварийности в нашей стране таковы, что о деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения (БДД), можно говорить как о решении задач по защите таких гарантированных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина, как право на жизнь, на охрану здоровья, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности[2]. И здесь решающее значение приобретает разработка и реализация системы мер экономического, правового, организационного, технического, медицинского характера, которые бы позволили максимально использовать возможности государства и общества для преодоления негативных последствий автомобилизации.

Проблемы повышения безопасности дорожного движения постоянно привлекают внимание исследователей различного научного профиля. Основное место в научных разработках по данной тематике занимают работы отраслевой направленности - автомобилестроение, автомобильные перевозки, дорожное и градостроительство, дорожное хозяйство, организация дорожного движения и др. В работах, выполненных специалистами технического профиля, безопасность дорожного движения рассматривалась как совокупность инженерно-технических и организационных мероприятий, позволяющих создать на существующей улично-дорожной сети условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. В ряде работ для обозначения деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения использован термин "организация дорожного движения", что внесло терминологическую путаницу в постановке исследовательских задач в области организационно-правовых проблем в данной сфере. Гораздо меньше работ комплексного характера, в которых данная проблема изучалась бы с позиций социального управления, его организационно-правового содержания. В различной степени эти вопросы отражены в трудах В.В. Амбарцумяна, М.Б.Афанасьева, И. И. Веремеенко, Р.И.Денисова, В. И.Жулева, В.Н.Иванова, Л.Н.Игнатова, Г. И. Клинковштейна, В.И.Коноплянко, А. И. Корнеева, В.В.Лукьянова, Л.Л.Попова, М.И.Попова, Б. В. Российского, В.Н.Сытника, Г.А.Туманова, И.К.Шахриманьяна. Ими заложены основы теории обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД), обоснованы подходы к ее практическому решению. Большинство этих  работ выполнено в 70-80-ые годы. В процессе осуществления правовой реформы возникла необходимость в административно-правовом регулировании ОБДД в новых условиях.

Современное состояние обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием ряда проблем. Прежде всего, следует констатировать отсутствие должной системности в решении различных задач обеспечения безопасности дорожного движения, в частности, требуемой взаимосвязи между введением какого-либо режима движения и осуществлением контроля его соблюдения, что существенно снижает эффективность всего процесса безопасности дорожного движения. Не имеет четкой правовой регламентации сам порядок введения дополнительных, по отношению к Правилам дорожного движения, ограничений на действия участников дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети или в отношении отдельных категорий транспортных средств. Волюнтаризм в решении этой задачи следует считать одной из важных причин высокой конфликтности в сфере дорожного движения и, в конечном итоге, высокого уровня аварийности.

В 1991-1993 гг. в результате экономических и социально-политических преобразований произошли коренные изменения в структуре и отраслевых механизмах предупреждения дорожно-транспортного травматизма. В частности, произошел существенный сдвиг в системе государственного управления в сторону его децентрализации, в сторону резкого увеличения самостоятельности и роли в решении проблемы на уровне республик, краев, областей.

Однако до настоящего времени отмечается недостаточная урегулированность процесса управления безопасностью дорожного движения как одного из направлений деятельности органов исполнительной власти по социальному обслуживанию населения, отсутствует четкая регламентация компетенций этих органов по ее осуществлению и ответственности за некачественное исполнение ими соответствующих обязанностей.

Самостоятельное значение имеет исследование компетенции Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России как субъекта организации и безопасности дорожного движения, до настоящего времени выполняющей практически всю эту работу. В действующих Положениях, регламентирующих работу Госавтоинспекции, имеется ряд противоречий, отрицательно влияющих на эффективность выполнения основных функций и обязанностей органов надведомственного контроля.

Главной целью реформирования сложившейся в современной России системы правового регулирования дорожно-транспортных отношений является повышение степени защищенности участников дорожного движения, предотвращение ДТП и минимизация их вредоносных последствий, а также внедрение в эти отношения юридической ответственности за совершение ДТП эффективных правовосстановительных механизмов.

Основным кодифицированным актом административно-правового значения является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, где приведен в определенную систему нормативно-правовой материал, составляющий институт административной ответственности, перечислены административные правонарушения, в том числе и в области дорожного движения, а также определен порядок производства по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, наиболее эффективными являются меры материального воздействия на правонарушителя, при внедрении и применении которых немаловажным аспектом должна стать разработка эффективного механизма неизбежного привлечения виновного лица к ответственности.

В современных условиях одним из важнейших факторов, определяющих уровень безопасности дорожного движения, становится эффективность законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и процесса его реализации. В этой связи очень важное значение приобретает обеспечение надлежащего уровня производства по делам об административных правонарушениях в данной области общественных отношений, так как пробелы в административном законодательстве и противоречивая практика его применения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на безопасность дорожного движения, создают определенную почву для общественного мнения о неспособности государства обеспечить общественную безопасность в целом. Вышеизложенное определило актуальность и выбор темы дипломной работы – "Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения".

Объектом исследования являются административные отношения, возникающие в процессе обеспечения безопасности дорожного движения.

Предмет исследования представляет собой практические вопросы административной ответственности за нарушение ПДД.

Целью работы является изучение особенностей административной  ответственности за нарушение правил дорожного движения по законодательству России.

В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

  1. Изучить особенности правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения в РФ как основы административной ответственности; состав административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; особенности административных наказаний за нарушение правил дорожного движения;
  2. Исследовать особенности административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере дорожного движения;
  3. Изучить перспективы реформирования законодательства об административной ответственности за нарушение ПДД и предложить мероприятия по его совершенствованию.

Современная нормативная правовая база содержит достаточно подробный понятийный аппарат, определяющий процессы, явления или действия, связанные с дорожным движением.

Изучение институтов административного правонарушения и административной ответственности в области ПДД тесно связано такими учеными как Шергин А.П., Мышалев М.Б., Коренев А.Н., Салищева И.Г., Сорокин В.Д., Бахрах Д.Н. и многих других.

Научная новизна исследования. В работе исследованы сущностные и содержательные аспекты административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ проблем, возникающих при правовом регулировании дорожного движения и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения могут повысить эффективность регулятивно-охранительного воздействия права на общественные отношения.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ. 1993 // РГ. 1993.-№237.-С.3
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.11.2010) // Собрание законодательства РФ.- 07.01.2002.- N 1 (ч. 1).- Ст. 1.
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ    (ред. от 27.07.2010)    "О безопасности дорожного движения"  // СЗ РФ. -  1995. № 50. Ст. 4873.
  4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 900.
  5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. (ред.23.07.2010 г.) N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства РФ. - 2007.- N 31. - Ст. 4007.
  6. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 03.07.2008) «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 30. - Ст. 3149.
  7. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 03.07.2008) «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 30. - Ст. 3149.
  1. Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711(ред. от 03.07.2008)// Собрание законодательства РФ, N 25, 22.06.1998, ст. 2897.
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 20.11.2010) «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Собрание актов Президента и Правительства РФ.- 22.11.1993.- N 47.- Ст. 4531
  3. Постановление от 20 февраля 2006 г. N 100 (ред.15.07.2010) «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» // Собрание законодательства РФ.-2006.- N 9.- Ст. 1020
  4. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 27. - Ст. 3280.
  5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. (ред.2.09.2010 г.) N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" // Собрание законодательства РФ. -2006. - N 50. - Ст. 5342.
  6. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"// Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 36. - Ст. 4387.
  7. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. (ред. 28.08.2009 г.) N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"// Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 51. - Ст. 4990
  8. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (ред.10 мая 2010 г.)// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993.- N 47. - Ст. 4531.

 

Научная литература и материалы периодической печати

  1. Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве / М.П. Авдеенко // Современное право. – 2008. - № 3
  2. Агапов А. Б. Административная ответственность / А.Б. Агапов. - М., 2000.
  3. Административно-процессуальное право / Под ред. И.Ш. Килясханова. М., 2008.
  4. Административные наказания за нарушения ПДД [Электронный ресурс]  // Режим доступа:   http://vseyuristy.ru
  5. Антонов С.Н. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (состояние и перспективы развития) / С.Н. Антонов, В.В. Кузин, А.Л. Левченко, А.Ю. Якимов // Административное право и процесс. – 2007. - № 4
  1. Арзамасцев М. Состояние опьянения как квалифицирующий признак дорожно-транспортного преступления / М. Арзамасцев // Уголовное право. - 2010. - N 1. -С. 4 – 8
  2. Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения / А.С. Бабанов // Правовая политика и правовая жизнь.- 2005. - N 4. - С. 152
  3. Войтенков, Е. А.  Организационно-правовые основы деятельности МВД СССР по обеспечению безопасности дорожного движения во второй половине 60-х - середине 80-х гг. XX в. :Автореф.канд.юрид.наук /Е. А. Войтенков. -М. ,2006. -24 с.
  4. Галоган И.А. Административная ответственность / И.А. Галоган. - Воронеж. 1970.
  5. Гончарук С.Т. Административные правонарушения и полномочия органов внутренних дел по борьбе с ними: Учебное пособие / С.Т. Гончарук. - Киев, 2009.
  6. Государственно-правовая политика обеспечения безопасности дорожного движения в России: Монография / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2009.
  7. Гринберг М.С. Состояние опьянения и субъективная сторона автотранспортных преступлений // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью: Межвузовский тематический сб. / М.С. Гринберг.- Владивосток, 1986.
  8. Гуев А.Н. Измененные правила дорожного движения и новые штрафы за нарушение ПДД. / А.Н. Гуев // Система ГАРАНТ, 2010.
  9. Дмитрий Медведев созывает совещание по обеспечению безопасности дорожного движения. Август, 2009 // [Электронный ресурс]  // Режим доступа:  http://www.arms-expo.ru
  10. Дорожно-транспортные происшествия в России (2008-2010 г.г.). Информационно-аналитический сборник. М.: ДОБДД МВД России, 2010. - С. 3.
  11. Иванова О.А. Ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения: теория и практика // Актуальные проблемы юридической науки и практики. Тезисы докладов научн. конференции. Ч. 2. / О.А. Иванова. - Пермь, 2004. - С. 23
  12. Ивахненко С.Н. Юридическая ответственность в современном российском праве: Проблемы правопонимания: Дисс. к.ю.н. / С.Н. Ивахненко. - Ставрополь, 2005 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.diss. rsl.ru
  13. Квитчук А.С. Деятельность центральных и местных органов советского государства по обеспечению безопасности дорожного движения (1918 - 1921 гг.) / А.С. Квитчук// История государства и права.- 2006.- N 2
  14. Квитчук А.С. Система обеспечения безопасности дорожного движения в России :Историко-правовое исследование: Автореф.докт.юрид.наук. /А. С. Квитчук: МВД России. Санкт-Петербургский университет. –СПб.,2006. -44 с.
  15. Ковалева Н. Определение объективной стороны административного правонарушения / Н. Ковалева // ЭЖ-Юрист.- 2007.- N 6
  16. Коробеев А. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения / А. Коробеев // Советская юстиция. - 1987. - N 19. - С. 11
  17. Корякин И.И. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения / И.И. Корякин // Административное право и процесс.-  2009. - N 6. - С. 21 - 22.
  18. Корякин И.И. Практическая ценность применения юридической техники / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2010. - N 3. - С. 16 - 19.
  19. Кудашкин А.В. Особенности административной ответственности военнослужащих / А.В. Кудашкин // Право в Вооруженных Силах.- 2007.- N 3
  20. Кузнецов А. "Разбор полетов" в ДТП / А. Кузнецов // ЭЖ-Юрист.- 2010. - N 46. - С. 10.
  21. Кузнецов А.П. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе / А.И. Кузнецов, С.В. Изосимов, Н.Н. Маршакова// Транспортное право.- 2006.- N 1
  22. Мажирин М. Принцип неравноправия / М. Мажирин // ЭЖ-Юрист. – 2010. - N 17
  23. Матвеенко П.В. Ответственность должностных лиц организации: понятие виды, субъекты / П.В. Матвеенко // Налоги (газета).- 2007.- N 4
  24. Медведев ужесточил наказания за нарушение большинства ПДД [Электронный ресурс]  // Режим доступа:  http://spb.rbc.ru
  25. Москаленко С. С. О субъекте правонарушения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения  / С.С. Москаленко // Мировой судья. -2006. - № 12 - С. 12 - 14
  26. Мошкович М. Обвинительный рефлекс / М. Мошкович, В. Захаров // ЭЖ-Юрист. -2009. - N 45. - С. 2.
  27. Мурзилов А. И. Преступление и административное правонарушение. М., 1985
  28. Некоторые аспекты системы безопасности дорожного движения в России // Безопасность человека, общества и государства: Сб. научных трудов. Вып. 8. Ч. 1 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2011.- 120 с.
  29. Парахин В. Из истории правого регулирования / В. Парахин - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://48.gibdd.ru/node/171
  30. Плетнев М. Безопасность на дорогах – проблема глобальная. 17.11.2010 / М. Плетнев// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.diplomatrus.com
  31. Рифицкий Г.П. Безопасность дорожного движения в России: история и современность / Г.П. Рефицкий. М., 2005.
  32. Соколов А.Ю. Некоторые проблемы рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях в области дорожного движения / А.Ю. Соколов, Г.А. Шевчук  // Российский судья. - 2009. - N 11. - С. 11 - 14
  33. Студеникина М. С. Что такое административная ответственность? М., 1990.
  34. Турусов А. А. Осторожно: КоАП - защищайтесь! / А.А. Турусов. - М., Ростов н/Д., 1999.
  35. Федоров Г. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения / Г. Федоров, С. Захария // Транспортное право. – 2008. - N 2.
  36. Хатова Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении / Ж.М. Хатова // Административное право и процесс.- 2007.- N 1
  37. Чанов С.Е. Состав административного правонарушения как основание административной  ответственности / С.Е. Чанов // КонсультантПлюс. 2011
  38. http://businesspor.ru/index.php?option=content&task=view&id=832&catid=8&Itemid=70

 

Практические материалы

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. (ред.11.11.2008 г.) N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - N 12.
  2. Постановление  Верховного суда РФ от 4 февраля 2011 г. N 49-АД11-1 // СПС Гарант, 2011
  3. Постановление Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N 71-АД10-10 // СПС Гарант, 2011
  4. Постановление Верховного суда РФ от 09.02.2006 N 49-ад05-2// СПС Гарант, 2011
  5. Постановление Верховного суда РФ от 26.05.2006 N 14-ад06-1// СПС Гарант, 2011
  6. Постановление Верховного суда РФ от 27.11.2008 N 10-АД08-2// СПС Гарант, 2011
  7. Неопубликованное дело. Постановление  Московского городского суда от 26 августа 2008 г. по делу N 4а-2538/08 // СПС Гарант, 2011
  1. Неопубликованное дело. Определение мирового судьи от 23.01.2007 по делу N 5м-39-58-07 // СПС КонсультантПлюс, 2011
  2. Неопубликованное дело. Постановление Яранского городского суда от 5 июня 2008 года по делу №5-119-08 // Архив Яранского городского суда. 2008 год
  3. Неопубликованное дело. Постановление Верховного суда РФ от 5 мая 2010 г. N 70-АД10-3 // СПС Гарант, 2011
  4. Неопубликованное дело. Постановление ВС РФ от 05.11.2009 N 8-АД09-2 // СПС Гарант, 201
  5. Неопубликованное дело. Постановление о назначении административного наказания от 23 ноября 2008 г. по делу №125-200-08 // Архив Йошкар-Олинского городского суда. 2008 год
  6. Неопубликованное дело. Постановление мирового судьи судебного участка п. Килемары от 13.01.2009 по делу N 5-291/09-195 // Материалы Килемарского районного суда, 2009
  7. Неопубликованное дело. Постановление мирового судьи судебного участка №2 от 20.11.2010 г. по делу № 5-1160/2010, г. Йошкар-Ола // Материалы Йошкар-Олинскогор городского суда, 2010
  8. Неопубликованное дело. Постановление мирового судьи от 20.11.2010 N 2-1160/2010, г. Волжск // Материалы Волжского городского суда, РМЭ,2010.
  9. Справка "О практике рассмотрения мировыми судьями Пермской области дел об административных правонарушениях"// СПС Гарант, 2011
  10. Анализ работы Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Йошкар-Олы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл. 2010.
  11. Обзор состояния аварийности на автотранспорте за 2008-2010 гг. по г. Йошкар-Ола

[1] Дорожно-транспортные происшествия в России (2008-2010 г.г.). Информационно-аналитический сборник. М.: ДОБДД МВД России, 2010. - С. 3.

[2] Конституция РФ. 1993 // РГ. 1993.-№237.-С.3

 

Заказать диплом

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить