Договор поставки для государственных (муниципальных) нужд (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ПОНЯТИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД    5
2. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ    11
3. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД    17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи и выделяется в законодательстве в отдельный правовой институт недавно, но по сравнению с иными видами договоров он уже с середины 18 века был выделен в российском праве в отдельный вид договора и на то время практически не имел аналогов.

С самого зарождения правовой институт договора поставки использовался преимущественно для регулирования отношений государства с частными лицами по поводу удовлетворения государственных нужд в тех или иных товарах.

Это явилось следствием того, что долгое время в нашей стране  была характерна приоритетность интересов государства перед частными интересами. Так в Своде законов гражданским общим положениям о поставке было посвящено всего восемь статей, тогда как казённым поставкам (подрядам) — более 240.

С началом строительства социализма в СССР, планово-регулирующее воздействие государства на отношения по поставке продолжало расти, и сфера автономии сторон договора сужалось.

Таким образом, был предопределён высокий уровень заинтересованности и вмешательства государственной власти в нормировании отношений по поставкам, которые проявлялись до самого недавнего времени.

Лишь в последнем десятилетии прошлого века в связи с переходом к рыночной организации экономики произошли кардинальные изменения в правовом поле, регулирующем отношения по поставке. Поставка в новом Гражданском кодексе РФ стала приобретать обычные черты нормального договора частного права, всё больше сближаясь с традиционной куплей-продажей.

В действующем ГК РФ гражданскую поставку законодатель пытается урегулировать 19 статьями, а поставка для государственных нужд вообще преобразовалась в отдельный вид договора.

Следует отметить, что на данном этапе развития отечественного права наблюдается рост государственного влияния (как прямого, так и косвенного) на отношения сторон договора поставки, что, на мой взгляд, недопустимо. Это может выражаться на конкретных действиях государственных органов, либо влияние на договор поставки и отношения его сторон некоторых нормативных актов, в частности, из области налогообложения.

Отношения по поставке для государственных нужд регулируются правилами ГК РФ об этом виде поставки, а также общими положениями о поставке, если правилами о поставке для государственных нужд содержащимися в ст. 525-534 ГК РФ и в других законах, не установлено иное.

Таким образом, все вышеизложенное обуславливает актуальность темы данной работы.

Целью данной работы является изучение проблемы договора поставки для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с этой целью, ставим перед собой следующие задачи:

  • дать понятие государственных и муниципальных нужд;
  • дать понятие договора поставки;
  • рассмотреть особенности договора поставки для государственных (муниципальных) нужд.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить