Понятие, структура и правовой статус Европейского банка реконструкции и развития (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ    6
1.1. Структура Европейского банка реконструкции и развития и его правовой статус в РФ    6
1.2. Финансовая деятельность Европейского банка реконструкции и развития    14
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ КАК МЕЖДУНАРОДНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА    21
2.1. Регулирование деятельности Европейского банка реконструкции и развития по российскому законодательству    21
2.2. Выход из членства и приостановка членства в Европейском банке реконструкции и развития    26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    31
БИБЛИОГРАФИЯ    34

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Стремление Российской Федерации к открытости внешнему миру, ослабление монополии государства на внешнеэкономическую деятельность и появление многочисленных новых участников торгово-экономических отношений, глубокие и крупномасштабные процессы реформирования российской экономики вызвали необходимость сотрудничества нашей страны с международными финансовыми организациями. Эти организации, являясь специализированными экономическими учреждениями ООН, оказывают большое влияние на развитие международных финансовых рынков и регулируют международные валютно-кредитные отношения. Они призваны финансировать мероприятия, содействующие развитию политических и экономических процессов в странах с переходной экономикой.

В первые годы перехода России к рыночным отношениям будущее российской экономики практически полностью зависело от того, сможем ли мы в очередной раз получить кредиты от международных финансовых организаций. На сегодняшний день зависимость нашей экономики от кредитов этих организаций сильно сократилась. Вместе с тем, несмотря на то что в последние годы Россия уже не нуждается в кредитах в связи с благоприятной макроэкономической обстановкой, данные организации продолжают активную деятельность на территории нашей страны, заявляя о необходимости содействия развитию российской экономики[1].

Среди международных финансовых организаций, влияние которых на экономику Российской Федерации остается неоспоримым, ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Россия стала сотрудничать с международными финансовыми организациями в конце 80-х - начале 90-х годов, рассчитывая получить от них экономическую помощь и поддержку в осуществлении реформ. Без реальной финансовой помощи, активного участия во внешнеэкономических связях России пришлось бы чрезвычайно трудно преодолеть негативные финансово-валютные последствия распада СССР и обеспечить становление собственной экономики.

Вступление России в основные международные финансовые организации официально состоялось в 1992 г., когда Верховным Советом Российской Федерации было принято Постановление N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития"[2]. Вступление же в ЕБРР состоялось на год раньше, еще до распада СССР[3].

Объектом исследования является Европейский банк реконструкции и развития.

Предметом исследования является деятельность Европейского банка реконструкции и развития в России и ее нормативно-правовое регулирование.

Цель работы состоит в изучение понятия, структуры и правового статуса Европейского банка реконструкции и развития.

Для достижения этой цели в работы были поставлены следующие задачи:

- изучить правовое регулирование деятельности международных финансовых организаций;

- изучить правовое регулирование деятельности Европейского банка реконструкции и развития.

Теоретическую базу исследования составили научные труды таких авторов, как Л.М. Энтин, А.Д. Косьмин, С.С. Купреев, А.А. Ковалев, С.В. Черниченко, Г.В. Петрова, О.В. Савина, О.Н. Горбунова др., а также Федеральные законы от 09.11.2004 N 132-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации"  и от 09.11.2004 N 133-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации", Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским Банком реконструкции и развития о постоянном представительстве Европейского Банка реконструкции и развития.

Структура исследования. Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение и библиографию.

 

1. Общие положения правового регулирования деятельности Европейского банка реконструкции и развития

1.1. Структура Европейского банка реконструкции и развития и его правовой статус в РФ

 

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) является сравнительно новым финансовым институтом. Он был создан в 1991 г. в рамках Европейского союза путем подписания межправительственного соглашения, в котором на сегодняшний момент участвует более 30 государств, в том числе Россия.  Соглашение об учреждении Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) было подготовлено в 1990 г. за короткий срок в результате нескольких совещаний экспертов и представителей государств-членов. Банк был учрежден 29 мая 1990 г. Заседание Совета управляющих состоялось 16 апреля 1991 г. Штаб-квартира ЕБРР находится в Лондоне[4].

ЕБРР стал первой межгосударственной финансовой организацией, созданной после завершения периода биполярного мироустройства для поддержки бывших социалистических стран при переходе к экономике, основанной на рыночных принципах. Целями ЕБРР были заявлены помощь странам Центральной и Восточной Европы в преобразовании экономики, содействие рыночным реформам, преобразование сельского хозяйства. Все функции ЕБРР направлены на решение двуединой задачи: содействие переходу к демократии и рыночной экономике, поощрение предпринимательской деятельности в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Прибалтики.

К приоритетам Банка относятся:

- содействие в формировании экологической политики для повышения качества окружающей среды;

- поощрение производства экологически чистых товаров и услуг; содействие экологическому образованию;

- осуществление всеобъемлющей системы экологической оценки всех проектов ЕБРР;

- включение экологических условий в соглашения о займах.

Целый блок вопросов, связанных с охраной окружающей среды, касается безопасности АЭС. В марте 1993 г. ЕБРР учредил Фонд ядерной безопасности (ФЯБ). Банк выступает за закрытие устаревших атомных электростанций чернобыльского типа в бывших социалистических странах и намерен помогать финансированию их замены.

ЕБРР –  принципиально новая межгосударственная структура. Впервые в учредительных документах экономической организации была заявлена необходимость соблюдения политических требований организации при предоставлении финансовой помощи. Впервые международная организация была создана не по инициативе США, а скорее даже вопреки их воле. ЕБРР –  единственная международная финансовая организация, первоначальным членом и одним из основателей которой был СССР.

В отличие от традиционных МФО политическая направленность ЕБРР явно прослеживается в уставном документе организации. Именно ЕБРР впервые получил договорно-закрепленный политический мандат. Банк исходит из того, что невозможно создавать рыночную экономику без демократического государства и сильных структур власти.

Членство в ЕБРР открыто для европейских стран; неевропейских стран, являющихся членами МВФ; и организаций –  ЕЭС и ЕИБ. В настоящее время членами ЕБРР являются 60 государств (включая все бывшие республики СССР), а также международные организации ЕЭС и ЕИБ –  всего 62 члена[5].

Особенностью ЕБРР является успешная попытка сохранить влияние европейских государств в региональном учреждении. Страны ЕС совместно с ЕЭС и ЕИБ имеют 51% акций; США – 10%; Япония, ФРГ, Великобритания,


[1] Купреев, С.С. Правовое регулирование деятельности представительств  международных финансовых организаций на территории Российской Федерации / С.С. Купреев // Международное публичное и частное право.- 2007.- №2.- С. 5.

[2] Постановление ВС РФ от 22.05.1992 N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития" // Российская газета.- 1992.- №122.

[3] Постановление Верховного Совета СССР от 26 марта 1991 г. N 2048-1 "О ратификации Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития" // Ведомости ВС СССР, 1991, N 14, Ст. 404.

[4] Международное право: учебник / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко.-  М.: Проспект, 2008.- С. 261.

[5] Международное право: учебник / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко.-  М.: Проспект, 2008.- С. 262.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить