Служба судебных приставов как правоохранительный орган (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1.  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    5
2.  СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    14
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ    23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с радикальными переменами в государственном устройстве нашего общества, экономическими преобразованиями, переходом к рыночной форме хозяйствования возникла необходимость в проведении судебной реформы, одним из важных моментов которой являлась проблема невозможности эффективного принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Низкий уровень исполнения судебных решений уже давно являлся тревожным симптомом тяжелого недуга правоисполнительной структуры. Ее несовершенство не так сильно было заметно в период существования командно-административной системы, когда можно было обратиться за содействием в партийные или вышестоящие хозяйственные структуры. Однако основная часть решений по гражданским делам судов общей юрисдикции и решения арбитражных судов исполнялись с большим трудом.

Исполнение судебного решения является заключительным этапом судебного процесса в защите нарушенных прав и интересов. Реализация юрисдикционного акта является в большинстве случаев результатом, по которому     можно     судить     об     эффективности     правоприменительной деятельности государства. В противном случае, неисполнение решений судов делает бессмысленным их вынесение, и, следовательно, саму судебную деятельность по гражданским делам, что, по существу, означает отказ в государственной защите прав граждан и организаций.

Исполнимость судебных актов и актов других компетентных органов определяет эффективность правоприменительной деятельности в целом, что задает степень правового развития современного демократического государства. Поэтому законодатель подошел к решению проблем по созданию условий обеспечения установленного порядка деятельности судов Российской Федерации и исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, на должном уровне, приняв Федеральный закон "О судебных приставах"[1] и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"[2].

Несмотря на достижения ФССП, в ее деятельности имеется ряд нерешенных проблем. Прежде всего, на что обратил внимание главный судебный пристав страны, - это несовершенство действующего законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов. Еще одной  важной проблемой является обеспеченность квалифицированными кадрами служб судебных приставов. С учетом численности судейского корпуса, наметившейся тенденции роста принимаемых судами решений судебных приставов явно недостаточно. Все вышеизложенное определило актуальность темы работы.

Объектом исследования является Федеральная служба судебных приставов.

Предметом исследования является служба судебных приставов как правоохранительный орган.

Целью работы является исследование деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Цель исследования диктует необходимость постановки и решения следующих задач:

- изучить цели, задачи и полномочия службы судебных приставов;

- изучить систему организации службы судебных приставов;

- исследовать нормативно-правовую базу деятельности Федеральной службы судебных приставов.

 

1.  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

 

До принятия Федерального закона "О судебных приставах" судебные исполнители действовали как представители судебной власти на стадии исполнения судебных решений и решений иных органов и, по сути, входили в структуру судебной власти. После вступления в силу данного Закона согласно положениям ст. 5 в корреспонденции с пунктом 1 ст. 6[3], служба судебных приставов входит не в структуру судебной власти, а отнесена к федеральным органам исполнительной власти, организационно созданной на уровне Федеральной службы, входящей в структуру Министерства юстиции РФ. Руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов осуществляет Президент РФ, а сама Служба подведомственна федеральному министерству - Министерству юстиции РФ.

Таким образом, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов отделено от судов и передано в функцию исполнительной власти - Федеральной службе судебных приставов, специально созданной для обеспечения установленного порядка деятельности судов Российской Федерации и принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, вступивших в законную силу, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности[4].

В данный момент Указом Президента РФ "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"[5] утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов. В данном Положении закреплено, что Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

В соответствии с п. 2 Положения основными задачами ФССП России являются:

1.обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3. управление территориальными органами ФССП России.

Согласно п. 6 Положения ФССП России осуществляет следующие основные полномочия:

- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации установленный порядок деятельности судов, осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов, применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа, проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества, розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации), участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства, участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

-  руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

 


[1] Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О судебных приставах" // Собрание законодательства РФ. -№30. - Ст.3591.

[2] Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ.- №41. - Ст.4849.

[3] Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О судебных приставах" // Собрание законодательства РФ. -№30. - Ст.3591.

[4] Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 (ред. от 14.02.2008) "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы" // ИСС КонсультантПлюс.

[5] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 14.02.2006) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // Собрание законодательства РФ. - №42. - Ст.4111.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить