Возрождение педагогических начал в работе исправительных учреждений в 50-60 годы 20 века в России (курсовая)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Особенности пенитенциарных учреждений в 50-60-е годы XX века в России.. 5

2. Возрождение педагогических начал в работе исправительных учреждений в конце 50-х начале 60-х годов XX века.. 15

Заключение. 27

Список использованных источников. 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одно из главных назначений уголовно-исполнительной системы любого государства, в том числе России, заключается в исправлении осужденных, которое представляет собой многогранный и многоступенчатый процесс. Одним из главных его компонентов является воспитательная работа с осужденными, направленная на то, чтобы оказать благотворное влияние на личность осужденного и подготовить его к полноценной жизни в свободном обществе. В связи с чем актуальным становится изучение исторического опыта педагогических начал в работе исправительных учреждений в 50-60 годы в России.

В истории государственно-правовой и социальной жизни Российской Федерации система исполнения уголовных наказаний — явление сложное и противоречивое. Оценка ее деятельности, вследствие недостаточности и очевидной политизации научного анализа па разных этапах развития государства, была подчас поверхностной и зачастую конъюнктурной. С другой стороны, вплоть до конца 90-х годов отмечалась тенденция, направленная на монополизацию научных исследований в сфере уголовно-исполнительного права в рамках Министерства внутренних дел России, что позволяло говорить о существовании ведомственной науки, обслуживающей, прежде всего, интересы конкретного министерства.

С середины 1930-х и до начала 50-х гг. в СССР практически перестают издаваться научные работы, касающиеся советских исправительно-трудовых учреждений. Основная причина этого явления заключалась в том, что, система советских мест лишения свободы в тот период стала предельно закрытой от общества, ибо государство использовало исправительно-трудовые лагеря для решения экономических и политических задач за счет эксплуатации дешевого труда заключенных и изоляции «политически ненадежных лиц». Деятельность исправительно-трудовых учреждений в основном затрагивалась в учебных пособиях, учебниках, отдельных монофафиях и статьях, преимущественно по советскому уголовному праву, других публикациях, пропагандирующих советскую исправительно-трудовую систему.

Что касается социальной значимости проблемы – педагогического воспитания, то современные задачи в области уголовно-исполнительной политики, нацеленные на коренную перестройку сложившейся ранее практики деятельности уголовно-исполнительной системы, новое осмысление их социального назначения можно правильно оценить только па основе знания прошлого.

Теоретической основой исследования выступали идеи педагогики сотрудничества и гуманистической направленности воспитания и образования (А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский, Е.Н. Шиянов); научные труды в области теории и методологии педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Н.В. Кузьмина, В.И. Михеев, Э.И. Моносзон).

В своих выводах мы опирались на научно-методологические положения о сущности и особенностях воспитательных воздействий на осужденных (Ю.А. Алферов, И.П. Башкатов, Л.И. Беляева, М.Г. Дебольский, Н.Н. Дерюга, М.И. Кузнецов, В.И. Старков, М.П. Стурова, Н.А. Тюгаева, В.И. Хомлюк).

Нормативную основу исследования составили документы международно-правового характера, акты российского законодательства - Закон Российской Федерации «Об образовании» (2000), Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (1993), Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (1997), приказы ГУИН и Минюста России.

Цель работы: изучение возрождения педагогических начал в работе исправительных учреждений в 50-60 годы 20 века в России.

Список использованных источников

  1. УИК РФ  от 08.01.1997 N 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 2. - Ст. 198
  2. Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 1974. – 220 с.
  3. Астемиров З.А. История советского исправительно-трудового права. Рязань, 1974. – 289 с.
  4. Беляев, Н. А. Цели наказания и средства их достижения в исправительно-трудовых учреждениях. -Л., 1963. - 41 с.
  5. Гербеев, Ю.В. Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными/ Ю.В. Гербеев. Учеб. пособие. - Рязань: РВШ МВД, 1985. - С. 19-20.
  6. Исправительная (пенитенциарная) педагогика: [Учеб. для слушателей и курсантов учеб, заведений МВД РФ /М.П. Стурова, С.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др.]; / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. - Рязань: РВШ МВД РСФСР, 1993.-397 с.
  7. Комментарий к УИК/ Под ред. О.Миронова и др. М:ИД Юриспруденция, 2006. - 496 с.
  8. Криминология. Исправительно-трудовое право. История юридической науки. М., 1977.- 290 с.
  9. Материалы научной конференции, посвященной проблемам исправи­тельно-трудового права. Томск, 1959. – 245 с.

10. Пищелко, А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных: Учеб. пособие, [для слушателей вузов МВД]/ А.В. Пищелко- М.: Рос. право, 1992. -188 с.

11. Правовые вопросы лишения свободы и перевоспитания заключенных. Томск, 1964.- 117 с.

12. Проблемы развития советского исправительно-трудового законода­тельства. Саратов, 1961.- 120 с.

13. Рассказов, Л. П., Упоров, И. В. Развитие советского исправительно-трудового права в период укрепления административно-командной
системы , конец 20-х - 30-е годы. //История государства и права. -2000. - № 1. - С.15 – 18

14. Ременсон, А.Л. Теоретические вопросы исполнения лишения свободы и перевоспитание заключенных /Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Томск, 1965. -17с.

15. Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. М., 1995. – 189 с.

16. Советское Исправительно-трудовое право. Под ред. Б. С. Утевского. М., 1960

17. Сперанский И.А., Шитов О. Ф. Советское исправительно-трудо­вое право. М., 1965

18. Уголовно-исполнительное право: Учебник/ под ред. И.В. Шмарова. – М., 2006. – 368с.

19. Условно-исполнительное право России/ под ред. А.И. Зубкова. – м., ИНФРА, 2007. – 614с.

20. Уткин, В.А. Наказание и исправительно-трудовое воздействие./ В.А. Уткин - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1984. -189 с.

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить