Содержание и методика проведения комплексных и тематических занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в разных возрастных группах) (курсовая работа)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Понятие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ способностей и ТВОРЧЕСТВА в трудах отечественных и зарубежных авторов.. 4

2. Виды изобразительной деятельности и их значение для развития дошкольников.. 8

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми дошкольного возраста.. 10

4. СОДЕРЖАНИЕ И задачи обучения РИСОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ   12

5. МЕТОДИКА     ОБУЧЕНИЯ    РИСОВАНИЮ   В  разных ВОЗРАСТНЫХ   ГРУППАХ  ДЕТСКОГО САДА.. 25

Заключение.. 34

Литература.. 35

ВВЕДЕНИЕ

 

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный  настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Цель работы: изучить содержание и методику проведения комплексных и тематических занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в разных возрастных группах).

Для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

2. Изучить проблемы развития изобразительных способностей и творчества в работах отечественных и зарубежных психологов;

3. Раскрыть значение изобразительной деятельности для развития детей дошкольного возраста;

4. Раскрыть содержание и методику проведения занятий по обучению рисованию в разных возрастных группах.

Заключение

 

Таким образом, в данной работе нами изучено содержание и методика проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1) Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творческие способности, формируют образные представления.

2) Проблема развития творческих способностей достаточно актуальна, поэтому ей посвящали  свои труды педагоги и психологи не одно десятилетие. Способности — это не любые индивидуально-психологические особенности личности, а лишь те, от которые зависит продуктивность выполнения какой-либо деятельности или многих видов деятельности. Задача развития способностей давно стала реальностью. Однако это не означает, что можно ожидать одинаково высокого уровня развития одних и тех же способностей у  всех детей. Учителям и воспитателям постоянно приходиться считаться с психологическими особенностями детей. Индивидуальные различия выступают, в частности, в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей.

3) Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы детского сада, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или вырезать и наклеивать.

Особое значение имеет взаимосвязь занятий с игрой. Исходя из этого, целесообразно использовать различные формы связи с игрой на занятиях: вводить в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения и т. д.

4) Содержание, методика проведения и организация занятий по изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только развитие эстетического восприятия, воображения, формирование образных представлений, но и овладение детьми разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов. Все это дает возможность детям свободно выражать свой замысел, вызывать положительное эмоциональное отношение к занятиям, побуждает к творческим поискам и решениям.

Заказать курсовую