Сущность культурно-досуговой деятельности и ее место в системе социальной работы (курсовая)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

2. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 11

3. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ... 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 23

ВВЕДЕНИЕ

Практика социальной работы многообразна. Она обуслов­лена знанием различных теоретических подходов в процес­се воздействия как на жизненное пространство клиента, так и на его жизненные силы. Основной чертой, характеризующей социальную работу как особое явление общественной жизни, как специфическую общественную деятельность во всех ее вариантах, является формирование, осуществление и реабилитация жизненных сил человека, его индивидуаль­ной и социальной субъектности. Именно поэтому культурно-досуговая деятельность занимает одно из важных мест в практическом труде современных социальных работников и социальных педагогов. В ней находят свое отражение цели и функции государственной социальной политики в области культуры и досуга, определяются пути, методы и средства их реализации в условиях современных тенденций развития общества.

Понятие «социально-досуговая деятельность» имеет ком­плексный характер, выражающийся в его связях с понятиями и идеями таких наук, как философия, социология, история, пе­дагогика, психология, экономика и др.

Социально-культурная деятельность, выделяясь из ряда дру­гих видов человеческой деятельности, имеет свои характерные черты:

— она осуществляется в свободное (досуговое) время;

— отличается свободой выбора, добровольностью, активно­стью, инициативой как одного человека, так и различных со­циальных групп;

— обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;

— характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

— отличается глубокой личностной направленностью;

— носит гуманистический, культурологический и развиваю­щий характер.

В социально-досуговой деятельности выделяют два вида цен­ностных характеристик: положительную (направленную на по­зитивные цели) и отрицательную (наносящую вред индивидуу­му или обществу в целом).

Анализ сущности социально-досуговой деятельности отража­ет наличие взаимодействия в ней различных элементов, опре­деляющих ее своеобразные уровни, которые можно классифи­цировать следующим образом:

— творческий — преобладание творческих моментов в дея­тельности;

—  репродуктивно-творческий — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым;

— репродуктивный — простое воспроизведение готовых, от­работанных ранее обществом форм, вещей, способов и т.д.

Целью данного реферата является раскрытие сущности культурно-досуговой деятельности и ее место в системе социальной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Зимняя И.Л. Социальный работник: проблемы формирования но­вой профессии в плане подготовки специалистов. Проблемы семьи и дет­ства в современной России. — М.: Прогресс, 2001.
  3. Основы социальной работы / Под. ред. П.Д.Павленок. — М.: Изд-во «Партнер», 1999.
  4. Теория и практика социальной работы / Под ред. И.Я. Лоскутова — Саратов: Интерверсия, 2001.
  5. Теория и практика социальной работы/ Под ред. В.П. Саватеева.  — Пермь: Конгресс, 2000.
  6. Теория социальной работы / Отв. ред. Е.И.Холостова. — М.: Юрист, 2004.
  7. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: Гуман.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
  8. Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социаль­ных работников: задачи, содержание, подготовка / Социальная рабо­та. - 2000. - №5. – С.12-15.

9.  Социальная работа: инновационные и компаративные исследова­ния. — М.: Под ред. В.П. Казакевича, 2002.

Заказать курсовую