ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (реферат)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3

1. История становления службы телефонов доверия....... 4

2. Телефон доверия как один из методов психологического консультирования. Особенности и методология................ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 30

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 31

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Человеческая жизнь, особенно жизнь личная индивидуальная, является чрезвычайно сложной, многогранной. Огромный водораздел между наукой и жизнью, который был особенно глубоким для общес­твенных наук, привел за "годы застоя" к тому, что развитие науч­ных знаний о человеке, личности и психологии мало влияло на ис­пользование этих знаний широким кругом людей, мало помогало в ос­мыслении, в улучшении их жизни. Люди нуждаются в помощи психоло­га, в совете, в участии.

Одной из форм психологической помощи являются Телефоны доверия. Центры экстренной психологической помощи — «Теле­фоны доверия» (ТД), создаваемые во многих регионах России, предназначены для оказания быстрой и своевремен­ной психологической помощи разным категориям и группам населения. Они действуют под эгидой ведомств образования и здравоохранения, молодежных организаций, правоохранительных органов. В последние несколько лет аналогичные учреждения стали функционировать и в государственной системе социальной защиты населения. Именно Министер­ство труда и социального развития Российской Федерации, соответствующие министерства республик в составе РФ, управления органов социальной защиты краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга осущест­вляют координацию деятельности ТД, оказывают им орга­низационную, методическую и практическую поддержку.

Само собой разумеется, что никакие технические средства и самое совершенное оборудование еще не гарантируют качество оказываемой помощи. При всей кажущейся просто­те психологическая помощь по телефону является одной из самых сложных и нетривиальных областей психологической  практики. К тому же не стоит забывать, что в нашей стране телефо­ны доверия не работают еще и десяти лет. И хотя благодаря своей относительной экономичности число служб телефон­ной помощи быстро увеличивается, мы находимся в самом начале пути.

Цель работы - изучение психологической службы - телефона доверия.

Заказать реферат