Теоретические основы пенитенциарной педагогики (курсовая)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Единство теории и методологии пенитенциарной  педагогики.. 5

2. основополагающие принципы пенитенциарной педагогики.. 9

3. Комплексный подход к исправлению и воспитанию осужденных   15

4. Методы педагогического исследования пенитенциарной педагогики.. 22

Заключение. 26

Список использованных источников. 28

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одно из главных назначений уголовно-исполнительной системы любого государства, в том числе России, заключается в исправлении осужденных, которое представляет собой многогранный и многоступенчатый процесс. Одним из главных его компонентов является воспитательная работа с осужденными, направленная на то, чтобы оказать благотворное влияние на личность осужденного и подготовить его к полноценной жизни в свободном обществе.

В условиях осознания государством и обществом приоритетов, связанных с использованием и развитием человеческого ресурса страны, восприятия пенитенциарного сообщества как составной части гражданского общества, актуализируется проблема социально-педагогической поддержки осужденных, прежде всего молодых, нуждается в глубоком научно-педагогическом переосмыслении процесс их ресоциализации в местах лишения свободы.

В связи с чем актуальным становится изучение теоретических основ пенитенциарной педагогики.

Целью работы является изучение теоретических основ пенитенциарной педагогики.

Задачи работы:

1. Изучить единство теории и методологии пенитенциарной педагогики.

2. Исследовать основополагающие принципы пенитенциарной педагогики.

3. Изучить комплексный подход к исправлению и воспитанию осужденных.

4. Выявить методы педагогического исследования пенитенциарной педагогики.

Теоретической основой исследования выступали идеи педагогики сотрудничества и гуманистической направленности воспитания и образования (А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский, Е.Н. Шиянов); научные труды в области теории и методологии педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Н.В. Кузьмина, В.И. Михеев, Э.И. Моносзон).

В своих выводах мы опирались на научно-методологические положения о сущности и особенностях воспитательных воздействий на осужденных (Ю.А. Алферов, И.П. Башкатов, Л.И. Беляева, М.Г. Дебольский, Н.Н. Дерюга, М.И. Кузнецов, В.И. Старков, М.П. Стурова, Н.А. Тюгаева, В.И. Хомлюк).

Список использованных источников

  1. Алферов Ю.А., Байдаков Г.П. Предпосылки развития пенитенциарной концепции исправления и перевоспитания осужденных во временных условиях // Личность преступника и вопросы исправления и перевоспитания осужденных: Сб. науч. тр. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. – С. 76 – 84.
  2. Алферов Ю.А., Черносвитов Е.В. Методика изучения особенностей характера осужденного в условиях ИТУ и вопросы воспитательной работы // Личность преступников и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. – 64 с.
  3. Антонян Ю. М., Канунник А. И., Кулинич В. В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учеб. пособие. М., 2004.
  4. Астемиров З.А. История советского исправительно-трудового права. – Рязань, 1975. – 250 с.
  5. Байдаков Г.П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. – М., 1991. – 68 с.
  6. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия воспитательной работы в исправительной колонии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1997. – 18 с.
  7. Гербеев Ю.В. Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными: Учеб.пособие. – Рязань: РВШ МВД, 1985. – 359 с.
  8. Дановский С. Л., Петухов Е. В., Хохряков Г. Ф. Личностные свойства осужденных и социально-психологические методы их исследования/ Под ред. Ю. Е. Виноградова и Г. Ф. Хохрякова. М., 2002.
  9. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. АИ.Зубкова, М.П.Стуровой. - Рязань, 1993.

10. Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций. МПСИ, 2004, 400 с.

11. Тимофеев М.Б. - Уголовно-исполнительная система России.- М., 2001.

12. Тюгаева, Н. А.. Пенитенциарная педагогика :Понятие и задачи  // Человек. -2007. - № 4. - С. 19 - 23

13. Яковлев А.М. Уголовно-исполнительное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Заказать курсовую