Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью (курсовая работа)

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕТСКОМ САДУ........................

2. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА КАК ВИД НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...............................

3. НАРОДНАЯ ВЫШИВКА - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ЛИТЕРАТУРА................................................

Введение

 

Проблема эстетического развития ребенка занимает важное место в психологической теории, и ей посвящено значительное количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. Но несмотря на большое количество исследовательских работ по данной проблеме, она не утратила своей актуальности и сегодня.

Развитие творческих способностей детей играет существенную роль в успешном решении проблемы формирования творческой личности. Ведь только человек творческий способен изменить нашу сегодняшнюю жизнь к лучшему, только он может перестроить общество по законам добра и красоты.

В связи с актуальностью данной проблемы нами была определена тема курсовой работы: «Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью».

В ходе работы над темой мы учитывали, что при различных функциональных значениях способности находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости со знаниями, умениями и навыками. При отсутствии знаний, умений и навыков способности беспомощны, поскольку им не из чего будет выбирать. В случае же отсутствия способностей знания. Умения и навыки могут остаться лишь бесполезным багажом. Это имеет существенное, если не определяющее значение в практике обучения детей какой-либо деятельности. Учитывая этот факт, учебный процесс в ходе исследования был организован так, чтобы в равной степени формировать у детей, способности, знания, умения и навыки.

Объектом нашего исследования явились эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования -        использование средств народного творчества в эстетическом воспитании младших школьников.

Цель исследования состоит в выявлении и обосновании роли плановых и специальных занятий по изодеятельности в формировании и развитии эстетических навыков детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования ставились и решались следующие задачи:

исследовать различные виды народного творчества;

провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня эстетического развития и интереса младших школьников к народному творчеству;

провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного творчества.

Гипотеза исследования - эстетические чувства младших школьников можно развивать с помощью различных средств народного творчества.

Методы исследования:

теоретический анализ литературы,

наблюдение,

педагогический эксперимент,

анкетирование,

беседа.

Методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Т.А. Маркова, Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.Л. Гусарова, З.А. Богатеева. В.Б. Косминская, А.М. Гукасова, А.Д. Жилкина, Г.П. Калинина, Б.М. Неменский , Л.П. Малиновская, Н.П. Павлова, В.И. Качнева, П.Е. Шпара  и др.).

База исследования: младшие школьники средней школы №23 1 класса.

Новизна исследования: В последнее время еще не достает практических разработок, направленных на эстетическое развитие младших школьников с помощью различных средств изобразительного искусства и народного творчества. Поэтому наше исследование является одним из новых направлений в области эстетического развития младших школьников.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практической работе с младшими школьниками.

Исследование предусматривало три этапа:

Первый этап, организационно-подготовительный связан с теоретическим обоснованием проблемы и включал изучение психологической и педагогической литературы по интересующей нас проблеме.

Второй этап исследования предусматривал экспериментальную работу, которая заключала в себе констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

Третий этап осуществлялась систематизация, осмысление, обобщение результатов опытно-экспериментальной деятельности, оформление курсовой работы.

Заказать курсовую