Детская анимация в общественном питании на примере кафе (диплом)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Специфика организации анимационных услуг на предприятиях общественного питания 6
1.2 Нормативно-правовая база организации анимационных услуг
в Российской Федерации 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации оказания анимационных услуг в сфере общественного питания 28
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «...» ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «...») 38
2.1 Анализ хозяйственной деятельности кафе «...» 38
2.2 Анализ деятельности предприятия методами маркетинговых  исследований 50
2.3 Совершенствование предоставления услуг общественного питания путем разработки анимационных программ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 102

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Специфика организации анимационных услуг на предприятиях общественного питания 6
1.2 Нормативно-правовая база организации анимационных услуг
в Российской Федерации 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации оказания анимационных услуг в сфере общественного питания 28
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «...» ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «...») 38
2.1 Анализ хозяйственной деятельности кафе «...» 38
2.2 Анализ деятельности предприятия методами маркетинговых  исследований 50
2.3 Совершенствование предоставления услуг общественного питания путем разработки анимационных программ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 102


Введение


Общественное питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений. Сфера общественного питания в Йошкар-Оле развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд таких, как утоление голода, но и потребность в эстетическом оформлении пищи, высоком уровне обслуживания, социальном признании.

Рынок услуг общественного питания Йошкар-Олы – это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управления предприятием общественного питания и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а так же получения прибыли.

Коллектив предприятия общественного питания должен быть заинтересован в создании условий для увеличения его посещаемости. Развитие предприятия общественного питания будет успешным, если оно нацелено на удовлетворение клиентов в продукции и услугах. Добившись этого, можно увеличить объемы оказания услуг. Первостепенная задача предприятия общественного питания – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.

Специфика бизнеса в сфере общественного питания состоит в том, что он подчиняется скоротечной моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2-3 года. При этом планируемый срок окупаемости проекта, обычно составляет 1-2,5 года, в зависимости от концепции предприятия. Чем больше инвестиций требует создание или модернизация предприятия общественного питания, тем больше увеличивается срок его окупаемости. В этот период очень важно удержать посетителей и сохранить статус «модного» предприятия, не утратив при этом первоначальной целостности его концепции.

При этом, маркетинг и, в частности, грамотная рекламная деятельность играют решающую роль в успехе предприятия общественного питания. В последнее время, значительную роль в сфере деятельности предприятий общественного питания приобрела анимация. При этом, анимация в сфере общественного питания отличается от привычной нам курортной анимации, а сама тема анимации в сфере общественного питания пока не раскрыта в работах отечественных авторов в силу временного фактора и чрезвычайно узкой  специализации, что и определило актуальность и тему исследования.

В дипломной работе проведено исследование деятельности кафе «...», которое расположено в г. Йошкар-Оле на бульваре Чавайна. Специализацией этого предприятия общественного питания является организация детского досуга.

Объектом исследования  является рынок услуг общественного питания и анимации.

Предметом исследования выступает продвижение услуг предприятия на рынок общественного питания и анимации.

Цель исследования состоит в совершенствовании качества обслуживания клиентов путем анимационной деятельности на примере кафе «...».

Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- изучить понятие и виды анимации на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;

- исследовать нормативно-правовая база организации анимационных услуг      в Российской Федерации;

- провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации оказания анимационных услуг в сфере общественного питания         ;

- провести анализ хозяйственной деятельности кафе «...»;

- провести маркетинговый анализ деятельности кафе «...»;

- предложить мероприятия по совершенствованию предоставления услуг общественного питания и анимации в кафе «...».

Гипотеза исследования. Реализация предложенной в работе программы продвижения услуг окажет положительное влияние на развитие кафе «...» и позволит увеличить число постоянных клиентов предприятия, а также величину среднего чека.

Тема исследования является недостаточно разработанной в связи с тем, что еще не рассматривалась углубленно в отечественной науке.

Новизна исследования заключается в комплексном (теоретическом и практическом) подходе к исследуемой проблеме продвижения услуг предприятия на рынок общественного питания и анимации.

Основными методами исследования стали библиографический анализ, системно-структурный анализ, социологические методы (анкетирование, наблюдение, контент-анализ), анализ статистических данных, методы продвижения услуг, анализ клиентских предпочтений, метод конкурентных профилей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть применены на практике руководством кафе «...» в целях продвижения своих услуг на рынок общественного питания Йошкар-Олы.

Структура работы. Работа состоит из введения; основной части, которая подразделяется на две главы, разбитые на параграфы; заключения; списка источников и литературы, а также приложений.

В первой главе работы систематизированы и обобщены теоретические аспекты предоставления анимационных услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.

Во второй главе работы проведен анализ и предложены мероприятия по совершенствование предоставления анимационных услуг в  ООО «...».



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ




1.1 Специфика организации анимационных услуг на предприятиях общественного питания


Досуг – необходимая часть жизни человека, однако долгое время ученые не считали его достойным своего внимания. Попытки определения роли досуга в жизни человека были еще в Древнем мире. Объектом же систематического изучения, анализа ученых, досуговая деятельность стала сравнительно недавно, в начале ХХ в. По мнению Г.А. Аванесовой, в общественном сознании и философской мысли Запада доминировало признание важности в жизни человека труда и второстепенной роли досуга. Досуг нередко олицетворялся с ленью и праздностью [7, c.23].

В конце XIX в. были предприняты первые в Новое время попытки пересмотреть отношение к труду и праздности. Г.А. Аванесова обращает внимание на памфлет «Право на лень» социалиста П. Лафарга, который писал, что при капитализме собственники производственных мощностей сознательно эксплуатируют привычку человека трудиться ради достижения наивысшей прибыли, забыв о праве человека на безделье. Т. Веблен в труде «Теория праздного класса» даже утверждал, что «жизнь в праздности возвышает человека» [33, c.6].

В 1920–30-е гг. американские социологи и антропологи изучали отдых, досуг и существующие в его рамках занятия. Позже Национальная ассоциация рекреации США в конце 90-х г. XX в. разработала концепцию отдыха для американских граждан. В послевоенный период изучением досуга занялись ученые Западной Европы. В 1960-х гг. во Франции появились исследования о характере и значении досуга в жизни французского общества (работы Ж. Дюмезедье, Ж.-Н. Фишера, П. Дебре, Ф. Фурастье, Д. Фридманна и др.).

С 1967 г. Национальный институт статистики и экономических исследований систематически проводил обследование «Досуг французов». Подобные исследования осуществлялись и в других странах Запада. Зарубежные специалисты изучали досуговую деятельность в рамках макротеоретических представлений о «потребительском обществе», «обществе массовой культуры». С этих концептуальных позиций исследователи определяли значение досуга в системе жизнедеятельности населения современных стран, анализировали его философию и ценностное содержание.

Ученые обратили особое внимание на социологические, психологические, экономические и управленческие проблемы досуговой деятельности. Они производили расчеты социальных норм рекреационного поведения населения развитых стран, исследовали досуговые потребности и ожидания людей, обсуждали диспропорции потребления разными социальными группами культурно-досуговых услуг и т. п.

Не всегда зарубежным ученым удавалось непротиворечиво соединить указанные направления анализа досуга, увязать концептуальные и прикладные уровни исследования, а также интегрировать искусствоведческие, социологические, психологические, экономические аспекты изучения культурно-досуговой деятельности. Например, до сих пор так и не выработана целостная теория рекреации и организации досуговой деятельности. Вместе с тем в мировой науке возникло общепризнанное направление, объектом анализа которого выступают досуг и рекреация людей как масштабная самостоятельная сфера человеческого бытия [23, c.42].

В России до революции 1917 г. не было теоретических разработок о досуге, поскольку не существовало объективных условий для его анализа ни в русском обществе, ни в отечественной науке. В советский период сфера искусства, учреждения культуры (театры, концертные залы, клубы и др.) развивались в рамках советской идеологии. Во время Великой Отечественной войны на передовую выезжали агитационно-художественные фронтовые бригады, участники которых выступали перед бойцами, решая не только первоочередные политико-идеологические задачи, но и оказывая помощь людям в восстановлении физических сил и морального духа.

Правительство СССР обращало внимание на подготовку кадров в специализированных учебных заведениях в сфере культуры (среднепрофессиональные и высшие учебные заведения культуры и искусства), тем самым, способствуя подготовке исполнителей и руководителей в области музыкального, танцевального, театрального искусства, а также специалистов по организации клубной деятельности, музейного дела, реставрации исторических памятников. В учебных заведениях будущие работники сферы культуры знакомились с теоретическим анализом организации досуга с позиций создаваемой научной теории и учетом зарубежной практики в рамках советской идеологии [12, c.5].

В конце 1960-х гг. началось изучение досуга и отдыха с более широких теоретических позиций. В этот период социологи, философы, психологи (А. В. Баранов, Л. А. Гордон, Э. П. Клопов, Е. А. Котляров, Г. П. Орлов, В. Д. Патрушев и др.), используя достижения зарубежных исследователей, сформировали свой взгляд на проблему. Они много сделали в прояснении характера, значения, мотивации и содержания досуга, в создании методик учета доли досуга в рамках разных бюджетов времени у населения Советского Союза. Практическая значимость опыта организации досуга подрастающего поколения, массовых праздников, социального туризма, СМИ и др. советского периода актуальна и сегодня.

В первые годы постсоветского периода, во время проводимых в России реформ, изучение свободного времени и досуга было прервано. В 1993 г. в социологическом журнале автор статьи «Актуально ли изучать свободное время?» писал о том, что анализ досуга остается социально оправданным и нужным делом. Особенно это было важно в условиях радикального перераспределения общественных ресурсов. Выходит монография А. С. Орлова «Социология рекреации», свидетельствующая о формировании нового подхода к исследованию досуга. Автор рассматривал проблематику отдыха и досуга в контексте социальной рекреации, вне советского подхода. Это позволило поднять планку теоретического изучения досуга на новый уровень.

Во второй половине 1990-х гг. было выполнено несколько серьезных исследований досуга населения России. Анализ культурно-досуговой деятельности появился на современной теоретической основе, в рамках междисциплинарных подходов с использованием нового методического инструментария. В условиях перехода к рынку проявился широкий интерес исследователей не только к сущности досуга, но и к проблемам организации и бизнеса в культурно-досуговой сфере [39, c.18].

Людям нужен спорт, оздоровление, социальное общение, развлечения и активные анимационные мероприятия. Досуговые занятия способны отвечать на разные виды общественного спроса, нюансы индивидуальных потребностей. Психологические и социологические исследования анализируют базовую потребность в рекреации и досуге.

Социальная психология позволяет раскрыть мотивы и механизмы реализации потребности людей в отдыхе. Социология рекреации и досуга говорит об объеме свободного времени в дневном, месячном и годовом бюджете времени современного человека, помогает понять особенности проведения досуга представителями разных социальных слоев современного общества.

Социологи и психологи уточняют мотивы поведения людей на отдыхе, делают акцент на социальных аспектах мотивации: социальном статусе людей, уровне их социальных притязаний, приверженности моде или рекламе. Особое место в изучении досуга занимает цикл дисциплин, связанных с оздоровлением и рекреацией: рекреационная медицина, социология рекреации, валеология, дисциплины оздоровительно-спортивного цикла и др. Сюда же можно отнести рекреационную географию, знания о рекреационных услугах и т. п. [15, c.22].

На пересечении этих направлений сформировалась междисциплинарная область науки о восстановлении здоровья и работоспособности – рекреалогия. История, культурология, философия выясняют исторические и ценностные аспекты проведения свободного времени конкретными людьми, слоями, сообществами. Проследив историческое зарождение и трансформацию досуговых занятий в разные исторические периоды у многих народов мира, можно заметить очевидную роль социальных институтов (семьи, церкви, государства), рыночных отношений в организации свободного времени.

Культурологи анализируют досуг и свободное время как феномены культуры, выясняя их ценностно-смысловую наполненность и функциональное назначение в разные эпохи. В рамках историко-культурологических представлений рождается теория игр, главной фигурой которой является человек [14, c.83].

В прошлом и сегодня в регулировании целей, мотивов и содержания досуга была заметна организующая роль религии. В новое время в регулировании досуга стали проявляться другие общественные институты, структуры, организации – бизнес, органы власти, общественные движения и партии, представители образования, науки, медицины, искусства.

Анализ организации свободного времени и досуга невозможен также без учета экономических, управленческих, политических и правовых аспектов. В этом направлении особенно велика роль экономического анализа, политологического, правоведческого, управленческого подходов. В рамках цикла политологических, правоведческих и управленческих дисциплин изучаются особенности регулирования досуга в пространстве государственно-правовых и властных отношений [20, c.71].

Кроме этого, экономический анализ позволяет изучить досуговый сегмент бизнеса и сервисной экономики, в которую включены культурно-досуговые услуги. Свой вклад в изучение досуга и свободного времени вносят прикладные экономические и управленческие дисциплины – сервисология, туристика, менеджмент социокультурной сферы, санаторно-курортного дела и др. Знания о маркетинге, рекламе, страховом деле также могут быть использованы в соответствующих подходах к исследованиям досуговой деятельности. В изучении культурно-досуговой сферы задействован комплекс научных направлений, дисциплин. Эти дисциплины и знания формируют пространство представлений о свободном времени, отдыхе, досуговой деятельности.

Многообразие существующих форм и программ досуговой активной деятельности породило анимацию, то есть вид деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил. Анимация – термин, произошедший от лат. anima – душа; animatus – одушевление.

Анимация – направление в рекреационной деятельности, предполагающее как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях [33, c.11].

Аниматор – человек, который создает и реализует анимационную программу, то есть комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, входящих в сферу рекреационных и духовных интересов посетителей предприятия социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывающихся для проведения ими свободного времени.

Анимационная команда – группа аниматоров, специалистов, обладающих артистическими способностями, которые не позволяют скучать публике. Аниматоры могут использовать популярные образы, соответствующую образу одежду, костюмы, атрибутику, причем самые диковинные, фантастические и красочные. Таким образом, возможность активного развлечения, различных приключений, превращение будней жизни в яркую, насыщенную событиями, наполненную остроумными шутками, весельем и оптимизмом – главная задача анимационных команд.

Содержанием анимационной деятельности для человека в эмоциональной сфере могут быть переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, осмысление воспринимаемых событий, оценка качества отдыха и оказываемых услуг. Формы анимационных мероприятий: развлекательные захватывающие зрелищные мероприятия, расслабляющие релаксационные процедуры, активные игры на свежем воздухе, семейные и календарные праздники, юбилеи в кругу друзей, общение с приятными людьми в необычной обстановке повседневности, общение с животными, путешествия и др. [9, c.13].

Выделяя основные содержательные аспекты анимации, следует обратить внимание и на деятельность некоторых организаций, которые способствуют развитию активного досуга в повседневной жизни в (не отпускное) свободное от работы время. Это различные секции по интересам, развлекательные клубы и комплексы, рестораны, общественные организации и культурные учреждения, фитнес-клубы, выполняющие рекреационную роль нормализации психологического состояния и спортивно-физического развития человека.

Цели и мотивы человека, обращающегося к тем или иным предлагаемым активным занятиям, как правило, формируются [25, c.31]:

- на основе привычек (часто формируется с детства родителями и воспитателями – спортивный или, наоборот, спокойный стиль жизни), склонностей характера;  жизненного опыта.

Человек, отдыхая, стремится познать что-то новое. Он способен ошибаться, оценивая те или иные занятия на отдыхе и свое отношение к ним, ведь он судит об этом субъективно. Поэтому организаторы анимационных программ стараются не переоценивать мотивацию отдыхающего относительно того или иного занятия, зная, что экспертом своих ощущений может выступать сам человек.

Под целями анимации понимаются представления о совокупном результате, которые может получить человек от мероприятий и которые осознаются им как предпочтительные, желаемые. Это могут быть занятия, способствующие расслаблению от напряженных трудовых будней в деятельности, которой он не занимается по многим причинам (неудобно перед сослуживцами, могут осмеять и т. п.).

К примеру, где-то на отдыхе стесняющийся своей полноты человек, может принять участие в конкурсе толстяков в заплыве, конкурсе танцев, в ползании на четвереньках и т. п. и получить массу положительных эмоций. Или деловой человек на работе может стать клоуном на отдыхе.

Главное в анимационных мероприятиях – это гедонистический, (получение наслаждения от действий) неутилитарный (полезный для человека, непроходящий со временем) характер проведения свободного времени, свобода от привычных обязанностей, реализация тех аспектов внутреннего развития, которые затруднительно осуществить во время трудовых будней. Поэтому анимация противоположна рабочим будням, общественным обязательствам, домашним нагрузкам и не всегда совпадает с проведением более спокойной формы досуга в домашних или каких-либо официальных условиях [13, c.55].

Мотивы анимации имеют более сложный характер, чем цели. Если цели проведения свободного времени чаще всего формулируются самим человеком, то мотивы (совокупность внутренних предпосылок и внешних причин) не всегда им осознаются в полной мере и во всем объеме. Они могут приобретать как открытый, так и неявный для других и для человека характер, оцениваться как вынужденные (внешние), так и добровольно принятые (внутренние).

Мотивацию предпочтений анимационного мероприятия далеко не всегда можно определить по высказываниям человека. Здесь, как правило, сложно переплетены потребности, бессознательные влечения, неявные желания и комплексы человека. Мотивы обращения к активному отдыху исключительно разнообразны и часто отображают как субъективные предпочтения, внешние обстоятельства, так и скрытые установки, которые сам человек не всегда может рационально осмыслить [30, c.122].

Например, человеку за 50 лет, но он не хочет с этим мириться и, «вырвавшись на свободу» во время отдыха пытается доказать в том числе и самому себе, что он всё может. В этом случае мотивы его поведения не связаны с желанием быть достойным среди равных; они в большей степени ориентированы на новые знакомства и свободу действий в среде незнакомых молодых людей.

Мотивация, направленная на ощущение свободы и уверенности, что «я смогу» в условиях активного отдыха – одна из базовых характеристик анимации. Фактор свободы действий весьма важен для человека. Он позволяет ему компенсировать ее отсутствие на работе и дома, в условиях динамичной и насыщенной жизни в современных городских условиях.

Однако если семье сложно выделить деньги на отдых, то вряд ли правомерно говорить о свободе выбора досуговых форм. Поэтому Г. Маркузе справедливо считает в целом досуг несвободным, поскольку он регулируется бизнесом, а также зависит от экономического положения общества и конкретного человека. Это значит, что анимация как направление досуговой деятельности также зависит от благосостояния отдыхающих.

Например, не каждый коллектив отдыхающих может позволить себе дорогостоящую программу с эксклюзивными видами анимационных мероприятий или костюмированный маскарад в среде своих сверстников. Ограничителем свободы могут быть материальные затруднения, а также исторические, этнонациональные традиции и др.

Люди стремятся в свободное время пополнить свое образование, расширить кругозор и круг знакомств, хорошо выспаться или провести время в кругу близких родственников. Здесь, по мнению Дж. Дюмазедье, единство трех мотивационных устремлений. Мотивационными устремлениями досуга, по мнению Дж. Дюмазедье, является [40, c.93]:

- желание добиться релаксации и разнообразия переживаний;

- увеличить объем своих знаний, создать условия для игры эмоций и памяти;

- расширить возможности своего участия в спонтанном социальном действии и непосредственном межиндивидуальном общении.

Таким образом, анимационная деятельность занимает свое определенное место в жизни современного человека, выполняя функции, способствующие реализации потребностей [26, c.82]:

1. Коммуникативную – способствующую общению между людьми.

2. Адаптивную – привыкания к новой среде, к новому окружению.

3. Расслабляющую – позволяющую снять напряжение от рабочего периода.

4. Воспитательную и просветительскую – расширение кругозора с целью сохранения социальных связей представителей всех возрастов. Для детей – это период социализации и индивидуального развития, для взрослых – это вторичная социализация, целью которой является сохранение и расширение социальных связей в соответствии с требованием времени.

5. Развивающую – духовно, эстетически, физически.

6. Компенсационную – реализация творческого потенциала в любимом занятии.

7. Рекреационно-оздоровительную и терапевтическую, цель которой – избавиться от состояния стресса, повышенного невротизма, психической неуравновешенности.

В целом анимация способна выполнять функции оздоровления психики, расширения индивидуальной жизненной среды, полноты своего существования, взаимосвязи с миром [47].

У современных аниматоров, в отличие от их предшественников, более широкие задачи. Аниматоры взяли на себя не только увеселительные функции. Они стали готовить программы, позитивно влияющие на восстановление физической формы, на активизацию умственных способностей отдыхающих, способствующие снятию стресса и усталости. Будучи опытными психологами, аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей. Их задача – максимально расположить к себе окружающих и заставить их принять участие в коллективных мероприятиях. Благодаря этому общение всегда проходит в обстановке, позволяющей почувствовать полную свободу в проявлении творческих талантов каждого.

Таким образом, целью анимации является обеспечение полноценного отдыха, наполнение души и тела необходимой жизненной энергией. В ходе выполнения данной цели, решаются следующие задачи [38, c.13]:

1. Восстановление и развитие физических и духовных сил человека. Рост уверенности в собственных силах.

2. Снятие стресса, накопленного за рабочий период.

3. Отвлечение от пассивных форм культурно-досуговой деятельности (телевидение, чтение книг, лежание на пляже).

4. Раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных потребностей.

Анимация предусматривает:

1. Интерес участника к событию.

2. Личное участие отдыхающего.

3. Свободный характер общения.

4. Наличие темы развлечения (легенды, сюжета).

5. Коллективность.

Таким образом, всё, чем старается занять отдыхающего анимационная команда, ведет в мир развлечений, отдыха от повседневных забот, восстанавливает жизненную энергию, необходимую для продолжения трудовых будней. Комплекс анимационных мероприятий на предприятии социально-культурного сервиса и туризма направлен на восстановление здоровья отдыхающего, снятие стресса и на внушение приятных впечатлений гостю.


Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить