Морские и речные круизы (курсовая)

 

Содержание


Введение    4
Глава 1. Понятие морских и речных круизов    7
1.1 Морские круизы    7
1.2 Речные круизы    13
Глава 2. Географический и инновационный аспекты речных и морских круизов    18
2.1 География круизного туризма    18
2.2 Развитие круизного туризма в России    21
2.3 Инновации в круизном туризме    28
Глава 3. Развитие круизного туризма в Поволжском регионе    32
Заключение    40
Список использованных источников и литературы    43

 

Введение

 

Круизы — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Круизный туризм стал активно развиваться в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты судов, представляло идеальное место для отдыха на воде [1, c.37].

Активное развитие круизной индустрии начинается с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию.

В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку [5, c.68].

Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.

Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны [1, c.40].

Истинный расцвет круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В это время в США была реализована идея круизных путешествий, насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строиться однотипные круизные суда, что упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

Выбор данной темы обусловлен тем, что с конца ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма -  рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный.

Таким образом, тема исследования является актуальной.

Объектом исследования является круизный туризм.

Предметом исследования выступают морской и речной туризм.

Цель работы состоит в изучении традиций и инноваций в развитии морских и речных круизов.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- дать понятие морских и речных круизов;

- изучить географический и инновационный аспекты речных и морских круизов;

- исследовать развитие круизного туризма в Поволжском регионе.

Новизна исследования состоит в проведении исследования развития речных круизов в Поволжском регионе.

Международный и общероссийский аспекты достаточно хорошо разработаны в научной литературе. В процессе исследования были использованы работы следующих авторов: Бабкин А.В, Биржаков М.Б., Вавилова Е.В., Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н., Глушко А.А., Сазыкин А.М. Квартальнов В.А., Ильина Е.Н., Харрис Г., Кац К. и др.

Структура работы включает: введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.   В первой главе рассматривается понятие морских и речных круизов. Во второй главе исследуются географический и инновационный аспекты круизного туризма. Третья глава посвящена развитию круизного туризма в Поволжском регионе России.

 

Глава 1. Понятие морских и речных круизов

1.1 Морские круизы

 

Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines.

С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. -  4,5 млн, в 1996 г. -  6,5 млн, в 2003 г. -  9 млн, в 2009 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980-х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. -  175, в 2003 г. -  327, а в 2009 г. количество морских круизных судов составило 387 [20, c.141].

Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом [6, c.155]:

-  стандарт (2*, 4*);

-  премиум (5*, 5*+);

-  люкс (6*).

Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу:

-  большие (свыше 60 тыс. гросс тонн[1]);

-  средние (до 60 тыс. гросс тонн);

-  малые (до 25 тыс. гросс тонн).

В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров -  2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту [9, c.211].

Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.

По продолжительности круизные маршруты классифицируются:

-  на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);

-  среднесрочные (от 5 до 13 суток);

-  долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее общая классификация кают [1, c.45]:

-  экономичные (каюты с искусственным освещением);

-  стандартные (с окнами);

-  премиум (с балконами).

В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают:

1) каюты класса люкс с видом на океан:

R -  королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар, столовая;

A -  «оунерс суит»: кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;

АА -  «роял фэмили суит»: две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник, две ванные комнаты;

В -  «гранд суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

С -  «супериор суит»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

D -  каюта «делюкс»: две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

2) семейные каюты с видом на океан:

FF -  каюты большого размера, рассчитанные на размещение 6 человек;

3) каюты с видом на океан:

F, H, I -  комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

4) внутренние каюты:

K, L, M, N, O, P, Q -  комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном.

Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость [2, c. 187].

 


[1] 1 гросс тонна =100 куб. футов

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить