Повышение качества и безопасности организации речных круизов (диплом)

 

Содержание

 

Введение    3

1 Теоретические основы повышения качества и безопасности организации речных круизов    6

1.1 Общие понятия качества и безопасности организации речных круизов    6

1.2 Нормативно-правовая база обеспечения качества и безопасности организации речных круизов    17

1.3 Международный и российский опыт обеспечения качества и безопасности организации речных круизов    28

2 Повышение качества и безопасности организации речных круизов в туристической компании «...»    37

2.1 Общая характеристика предприятия – туристической компании   «...»    37

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «...»    46

2.3 Разработка рекомендаций по повышению качества и безопасности организации речных круизов для турфирмы «...»    59

Заключение    70

Список источников и литературы    73

Приложения    79

 

Введение

 

Ежегодно за навигацию по внутренним водным путям РФ перевозится порядка 18-20 млн. человек. Доля внутреннего водного транспорта в общем объеме перевозок пассажиров в стране невелика и составляет около 0,1%, но при этом необходимо отметить, что речной транспорт является жизнеобеспечивающим и безальтернативным в ряде регионов Российской Федерации: на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Речные пассажирские перевозки можно условно разделить на два сегмента: первый – перевозки по региональным транспортным маршрутам – транзитные, местные, пригородные, и внутригородские. Эти перевозки, как правило, являются убыточными, но как социально-значимые субсидируются из региональных бюджетов; второй – туристские и экскурсионно-прогулочные перевозки, которые являются рентабельными и представляют собой достаточно стабильный сегмент рынка.

На долю региональных транспортных маршрутов приходится 88% от общего объема перевозок, на экскурсионные и прогулочные – 10%, на туристские – 2%. При этом пассажирооборот на туристских маршрутах составляет более 40% общего пассажирооборота в связи с большей дальностью перевозок, в среднем – около 1000 км /чел. Перевозки туристов на речных теплоходах позволяют увеличивать поступление финансовых средств в бюджеты различных уровней, способствуют занятости населения и в целом имеют мультипликативный эффект.

В настоящее время на внутренних водных путях Российской Федерации эксплуатируется 1100 пассажирских судов, которые делятся на 3 основные группы: крупные водоизмещающие суда для длительных поездок и туристических путешествий (зарубежной постройки); малые водоизмещающие суда, обслуживающие местные, пригородные, внутригородские, экскурсионно-прогулочные линии и переправы (отечественной постройки); скоростные суда (отечественной постройки).

На сегодня пассажирский флот морально и физически устарел и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено строительство 5 пассажирских судов пассажиров вместимостью 212 человек для проекта «Золотое кольцо» с общим объемом финансирования 33 млрд. рублей из внебюджетных источников.

Отечественные судостроительные предприятия готовы строить новый пассажирский флот. Пополнение новыми судами осуществляется в регионах, органы исполнительной власти которых, понимая социальную значимость речных пассажирских перевозок, приобретают теплоходы за счет собственных средств: Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Татарстан и другие.

Флот для местных социально-значимых маршрутов постепенно обновляется. Хуже обстоит дело с заменой туристического круизного флота. Решение проблемы может лежать в сфере лизинга, но при этом необходимо учитывать сезонность работы речного транспорта, что существенно увеличивает срок окупаемости любого проекта.

Наряду с большим физическим износом речных судов, одной из важнейших проблем обеспечения безопасности речных круизов в России является недостаточная компетенция экипажа судов, а также компаний – владельцев судов и туристических компаний, реализующих речные туры на этих судах.

Вышеизложенное определяет выбор и актуальность темы исследования.

Объектом исследования является круизный туризм.

Предметом исследования выступают речной туризм.

Цель работы состоит в выработке предложений по повышению качества и безопасности организации речных круизов на примере туркомпании «...».

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы повышения качества и безопасности организации речных круизов;

- предложить мероприятия по повышению качества и безопасности организации речных круизов в туристической компании «...».

Новизна исследования состоит в проведении исследования развития речных круизов в Поволжском регионе.

Международный и общероссийский аспекты предмета исследования достаточно хорошо разработаны в научной литературе. В процессе исследования были использованы работы следующих авторов: Бабкин А.В, Биржаков М.Б., Вавилова Е.В., Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н., Глушко А.А., Сазыкин А.М., Квартальнов В.А., Ильина Е.Н., Харрис Г., Кац К. и др.

Структура работы включает: введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

В первой главе рассматривается понятие речных круизов.

Во второй главе исследуются проблемы повышения качества и безопасности организации речных круизов и даются рекомендации по их решению.

Гипотеза исследования состоит в том, система повышения качества и безопасности организации речных круизов многогранна и базируется на совершенствовании деятельности государственных органов власти, владельцев речных круизных судов, экипажа судов, сотрудников туристических компаний, а также самих пассажиров.

 

1 Теоретические основы повышения качества и безопасности организации речных круизов

1.1 Общие понятия качества и безопасности организации речных круизов

 

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок. В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма: рекреационный;   лечебно оздоровительный; познавательный; деловой; спортивный;  этнический; религиозный; транзитный; образовательный.

Наиболее распространенными являются рекреационный и познавательный туризм.

Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.

Лечебно-оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.

Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования.

Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризм и инсентив туризм (incentive - стимул, побуждение). Инсентив туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе «все включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20% в международном туристском объеме.

Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.

Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического. Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран.

Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.

Транзитный туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности:  перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс; перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах.

Образовательный туризм предполагает туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам. Наиболее популярными в настоящее время являются образовательные туры с целью изучения иностранных языков или углубления знаний иностранного языка.

В последнее время появились и пользуются спросом новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотико-приключенческий и экстремальный туризм.

К специальным, наиболее распространенным видам туризма, можно отнести следующие: 1) религиозный туризм; 2) деловой туризм:  конгрессно- выставочный туризм;  инсентив туризм; 3) лечебно-оздоровительный туризм; 4) экологический туризм; 5) событийный туризм; 6) горнолыжный туризм; 7) экстремальный туризм; 8) круизный туризм.

Следует отметить, что категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.

Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками.

Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:  перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах; перевозка пассажиров

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить