Создание туристической фирмы (курсовая)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ    6
1.1. Туризм как отрасль экономики    6
1.2. Туристический потенциал Поволжского региона    13
1.3. Тенденции и перспективы развития туризма в Республике Марий Эл    23
2. ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЙОНА    29
2.1. Характеристика туристической фирмы    29
2.2. Оценка туристического потенциала района    33
2.3. Анализ эффективности деятельности туристической фирмы    37
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ    48
3.1. Обоснование необходимости совершенствования деятельности туристической фирмы    48
3.2.Мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы    52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    60
ПРИЛОЖЕНИЯ    62

 

Введение

 

Туризм представляет собой сложную и комплексную сферу мировой экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов. В некоторых странах международный туризм является практически единственным источником валютных поступлений, благодаря которому поддерживаются высокий уровень экономического развития и благосостояние граждан. В мировом экспорте товаров и услуг в настоящее время туризм занимает второе место, уступая только торговле нефтью и нефтепродуктами. На его долю приходится около 8% всего мирового экспорта, 30% мировой торговли услугами, 10,8% мирового валового продукта, 9,4% мировых капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений [16, c.17].

Кроме того, туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в современном туризме и связанных с ним сферах занят каждый восьмой работник в мире. Туризм — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. В течение второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз [14, c.12].

Российская Федерация представляет собой необычайно привлекательное туристское пространство. Однако, несмотря на свой высокий потенциал, она до сих пор занимает незначительное место на мировом туристском рынке: на ее долю приходится менее 3% мирового туристского потока. В то же время до мирового финансового кризиса 2008 года эксперты считали, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. В аналитическом отчете Strategy Partners говорится о том, что, несмотря на динамичный рост, Россия по основным показателям развития туризма пока сильно уступает ведущим странам. Доля туризма в ВВП России в составляет 6,6% против 9,7% в среднем в мире, а в занятости населения — 5,6% против 10,1%, например, в США [25]. Между тем, по оценке экспертов, 27 российских регионов имеют благоприятные условия для развития развлекательного туризма и 20 регионов — для делового.

Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее. В перспективе, несмотря на трудности, переживаемые Россией, специалисты Всемирной туристской организации и Всемирного совета по туризму и путешествиям прогнозируют рост ее доли на мировом туристском рынке. Прогнозируется, что к 2020 г. число приезжих иностранцев достигнет 47,1 млн. При этом, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов России может составить 100 млн человек в год при среднем времени пребывания 6 дней [10, c.89].

В силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха, кроме того, остается много проблем с туристской инфраструктурой. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом — уникальными историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.

В литературе и научных исследованиях, посвященных развитию российского туризма, практически отсутствует глубокий анализ состояния и прогноз его развития: основные тенденции и закономерности. В этих условиях необходима разработка новых подходов к формированию организационно-экономического механизма развития туризма в интересах повышения эффективности его функционирования как в экономике страны, так и при выходе страны на международный уровень [20, c.11].

В последние годы в России также возрастает внимание к исследованию особенностей формирования рынка услуг вообще, а туристского рынка - особенно. Исследуются новые направления его развития и механизмы регулирования, проводится сравнительный анализ национальных рынков туристских услуг разных стран мира и российского рынка, их интеграция в мировой рынок туристских услуг.

Все вышеизложенное и определило актуальность работы, обусловило выбор темы и определило состав исследованных в ней проблем на основе мирового опыта развития туризма, объективной оценки состояния и реальных социально-экономических возможностей развития туризма в Республики Марий Эл.

Объектом исследования являются туристско-рекреационные ресурсы Республики Марий Эл.

Предметом исследования выступает туристическая фирма «Росинка».

Целью работы является оценка уровня развития туризма в Республике Марий Эл.

Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- изучить теоретические и методические аспекты развития туризма как отрасли экономики;

- дать общую характеристику туризма в Республике Марий Эл;

- изучить перспективы развития туризма в Республике Марий Эл;

- провести анализ эффективности деятельности туристической фирмы «Росинка»;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Росинка».

В процессе написания работы были использованы труды таких отечественных и зарубежных ученых как Биржаков М.Б., Вавилова Е.В., Гаранин Л.А., Казимов А.С., Квартальнов В.А., Никитина О.А., Котлер Ф., Браймер Р. И др.

 

1.2. Туристический потенциал Поволжского региона

 

Эксперты разбили карту России на туристские зоны (районы), для каждой из которых выделили приоритетные типы и направления туризма. Далее с помощью специальных экспертных методик и шкал они оценили основные параметры района, характеризующие туристскую привлекательность районов, а также факторы, влияющие на уровень сложности их посещения туристами: климатическую и экологическую ситуацию, развитие гостиничного бизнеса и состояние инфраструктуры, территориальный фактор (площадь территории и взаимоотдаленность населенных пунктов), доступность района для массового туриста, наличие объектов культурно-исторического значения, курортных и рекреационных комплексов [10, c.90].

В результате интегрирования всех параметров был получен туристский потенциал района — условная величина, иллюстрирующая, в какой степени, при условии вложения необходимых инвестиций, он может быть востребован туристами с учетом их комплексных потребностей в туристских продуктах различного типа. Такие потенциалы районов, а также сделанные на их основе оценки минимальных объемов средств, необходимых для инвестирования в тот или иной регион России, приведены в таблице 1.

Усредненный показатель туристского потенциала России — 55,8%, — весьма высок. Это значит, что более половины ландшафтно-географических и климатических ресурсов страны могут быть использованы для развития самых различных туристских направлений.

Для сравнения: туристский потенциал Турции составляет 38,4%, Греции — 35, Италии — 49, Франции, Германии и Испании — чуть более 50% (естественно, что потенциалы отдельных районов и областей могут быть значительно выше). Следовательно, Россия — страна весьма перспективная с точки зрения комплексного туризма [10, c.92].

Наиболее же привлекательной для массового туризма в ближайшие 3-5 лет, при прочих равных условиях, по-прежнему останется южная курортная область, инвестиции в которую оцениваются в объеме, не меньшем 2,5 млрд долларов. Высоким потенциалом обладают Центральная, Северная и Поволжская территории [20, c.382].

Перспективная структура туристского рынка (а основе расчета потенциалов туристских зон в случае его инвестиционного развития в течение 3-5 лет представлена на рис. 2.

 

Заказать курсовую

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить