Связи с общественностью (PR, пиар) в ресторанном бизнесе (диплом)

 

Содержание

 

Введение    3

1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе    6

1.1. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе    9

1.2. PR-акции в ресторанном бизнесе    24

2.  Материалы и методика исследования    27

3. Анализ PR-деятельность в ООО «...»    41

3.1. Организационно-правовой статус и структура ООО «...»    41

3.2. Роль и место связей с общественностью в деятельности  ООО «...»    55

3.3. Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в ООО «...»    64

3.4. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности    78

Заключение    82

Список использованной литературы    86

Приложение А. Организационная структура управления ресторана «...»    90

Приложение Б. Анкета для опроса гостей ресторана «...»    91

Приложение В. SWOT-анализ ресторана «...»    92

Приложение Г. PR-мероприятия в ресторане «...»    94

Приложение Д. Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью    101

Приложение Е. Программа PR-мероприятий на год    106

Приложение Ж. Тексты для PR-статей    108

Приложение З. Предполагаемый бюджет проекта    112

Введение

 

Актуальность работы. Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.

Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать.

Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова [13], заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты многих PR-агентств, уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.

Существующая тенденция роста и развития ресторанного бизнеса в России и в Марий Эл, в частности, заставляет каждого из рестораторов задуматься о том, какую долю ресторанного рынка занимает его заведение  и  как сделать так, чтобы позиция  объекта общественного питания стала более прочной.  В связи с этим появилась потребность новых подходов и методов позиционирования ресторана с помощью public relations.

Теоретические основы данного вопроса только активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так Шок П.Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А.П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.

Цель дипломной работы - изучение и анализ теоретических основ связей с общественностью в ресторанном бизнесе, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию PR деятельности ООО «...».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе;

- изучить PR деятельность ООО «...»;

- разработать рекомендации по совершенствованию PR деятельности ООО «...».

Объект исследования – связи с общественностью в ресторанном бизнесе.

Предмет исследования – PR-технологии в деятельности ООО «...».

Методы исследования: анкетирование, эксперимент, построение многоугольника конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Заказать диплом

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить