Транспортное обслуживание туристов (курсовая)

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты роли и места транспортных услуг в туризме 5
1.1. Понятие и сущность транспортного обслуживания туристов 5
1.2. Транспорт как основа маршрутных туров 14
1.3. Средства передвижения как элемент программного туризма 19
1.4. Транспортные средства как средства размещения 27
2. Анализ системы транспортного обслуживания туристов в … 30
2.1. Общая характеристика инфраструктуры туризма в регионе 30
2.2. Оценка уровня развития транспортной инфраструктуры туризма в регионе 37
3. Оценка взаимодействия транспортной и туристической отраслей в … 45
3.1. Общие направления развития транспорта и туризма в регионе 45
3.2. Повышение спроса на туристические и транспортные услуги в регионе 49
Заключение 55
Список используемых источников 58
Приложения 60

Введение

Во всем мире транспорт занимает одно из ведущих мест в развитии экономики, поскольку он обеспечивает территориальную целостность государства и его единое экономическое пространство. Велико значение транспорта и в развитии международных отношений, которое наиболее ярко проявляется в сфере туризма. На долю транспортных услуг в турбизнесе приходится от 40 до 60 % всех услуг, предоставляемых путешественникам различными предприятиями, участвующими в реализации туризма.

Слово «транспорт» происходит от латинского «transportare» — переносить, перемещать, перевозить. В энциклопедических словарях транспорт характеризуется как отрасль материального производства, которая осуществляет перевозку пассажиров и грузов, а также сами перевозочные средства. Для этой цели могут использоваться различные приспособления, созданные самим человеком в ходе развития технического прогресса, а также животные [21, c.5].

Если подходить к понятию «транспорт» лишь с позиций трактовки его в энциклопедических словарях, то основная роль транспортных средств в туризме заключается именно в перевозке (перемещении) путешественника из одного пункта в другой. Однако туризм представляет собой специфическую область общественной деятельности, которая позволяет абстрагироваться от стереотипного понятия «транспортное средство» и рассмотреть средства перемещения людей в более широком смысле слова.

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Туристский продукт, производимый ею, включает в себя большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потребляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество. Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта — воздушным, наземным, водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель — наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным уровнем комфорта.

Объектом исследования являются новые подходы к транспортному обслуживанию туристов.

Предметом исследования выступает транспортное обслуживание туристов в ….

Целью работы является исследование транспортного обслуживания туристов в ….

Для достижения заявленной цели в работе были поставлены задачи:

  • изучить теоретические аспекты роли и места транспортных услуг в туризме;
  • провести анализ системы транспортного обслуживания туристов в …;
  • дать оценку взаимодействия транспортной и туристической отраслей в ….