Дипломная работа по рекламе и PR
Реклама и PR (связи с общественностью) неразделимо следуют в качестве одной из множества гуманитарных дисциплин. Прохождение данного предмета направлено на изучение технологий и их применение в области рекламы и связей с общественностью. И реклама, и PR не являются самостоятельными науками, а строятся на данных политологии, филологии, социологии, истории, психологии, экономики и других гуманитарных предметов. Но при этом они равны по статусу и важности маркетингу, менеджменту и прочим направлениям, которые способствуют развитию коммерческих структур и различных государственных организаций. Заключительным этапом обучения по данной специальности является подготовка и защита дипломной работы.
Что такое дипломная работа по рекламе и PR
Дипломная по рекламе и PR является выпускной квалификационной работой (сокращенно ВКР), которая подводит итог всем годам обучения, резюмирует полученные студентом знания и способствуют применению приобретенных навыков на практике. Диплом по рекламе и PR – тот самый личный проект студента, с которым он покидает вуз. Рассчитывается, что он поможет при дальнейшем трудоустройстве. Написание дипломного исследования – большая и сложная задача, с которой затруднительно справиться в одиночку. Предметы, изучаемые студентами «Рекламы и PR»:
- основы теории коммуникаций;
- организация рекламных и PR-агентств как бизнес-проектов;
- стратегические коммуникации;
- реклама и PR в интернете;
- пресс-служба в творческой сфере;
- пресс-служба VIP-персон;
- имидж в рекламе и PR-деятельности;
- реклама и медиапланирование;
- создание имиджа клиента и пр.
Дипломное исследование может создаваться на основе одной из перечисленных дисциплин курса или любой другой, связанной с ним.
Структура дипломной по рекламе и PR
Обязательные элементы дипломной и ее структуры постоянны и неизменны:
- титульный лист, после которого следует содержание;
- вводная часть;
- теоретическая и практическая главы с выводами после каждой;
- заключение и список использованной литературы (СИЛ) после него;
- приложение (необязательный элемент, следующий вне текста работы, после него.
Титульный лист содержит ключевые сведения о вузе, исследовании, авторе работы и его научном руководителе. В содержании указываются все разделы с указанием страниц, а введение устанавливает цель и задачи исследования, ее теоретическая и практическая значимость, актуальность.
В рамках теоретической части рассматриваются и анализируются статьи, научные труды и иные публикации по теме. В практической части проводится собственный эксперимент с целью апробации исследования. Заключении подводит итог всей работе, резюмирует ее и аспекты, указанные во введении. В СИЛ помещаются источники, используемые при написании, а в приложения объемные графические материалы по типу схем, рисунков, таблиц, графиков и пр.
Какие эксперименты будут проводиться в исследовании по рекламе и PR
Как уже сказано выше, эксперимент проводится в практической части ВКР. Его проведение, детали и особенности напрямую зависят от направления исследования, его темы и главной проблемы.
В качестве эксперимента могут быть взяты результаты производственной практики, которую студент проходил на старших курсах.
Какую тему выбрать для дипломной по рекламе и PR
Выбор темы – важнейшая стартовая точка для любой научно-исследовательской работы, в особенности дипломной. Как корабль назовешь, так он и поплывет. То же самое относится и к формулировке темы ВКР. Основные требования и пожелания к ней: актуальность, новизна, практическая и теоретическая значимость, а также собственный интерес самого автора. Наименования тем могут быть следующими:
- «Влияние современных технологий на развитие международного рынка телевидения и рекламы».
- «Мобильные приложения как инструмент формирования имиджа».
- «Применение PR-технологий в модельном бизнесе».
- «Связи с общественностью в футболе».
- «Роль рекламы в создании торговых марок (брендов)».
- «Анализ формирования общественного мнения».
- «Связи с общественностью в полиции».
- «Восприятие молодежью рекламных телевизионных роликов» и пр.
Дипломная может стать логичным продолжением исследования, начатого в рамках курсовой работы. Сама тема может выбираться как самим студентом, так и предлагаться научным руководителем.
Профессии будущих рекламщиков и пиарщиков
Студент, окончивший вуз по специальности «Реклама и PR», может применять свои знания на должности пресс-атташе, медиапланера, рекламного агента, спичрайтера, SMM-менеджера, арт-директора, GR-менеджера, event-менеджера, PR-менеджера, копирайтера, контент-менеджера и пр.
Рекламщики изучают рынок, продвигают компании, занимаются планированием и реализацией рекламных проектов, а пиарщики организуют и регулируют коммуникации между какой-то личностью или целой компанией и обществом.